В данной статье поговорим о процессе замены масла в двигателе в автомобиле марки Opel Mokka, данная модель авто представляет собой кроссовер, выпускаемый производителем Opel, выпускать данную модель начали с 2012 года.
При этом приобрести автомобиль в нашей стране возможно с тремя видами двигателя:
1)турбированный бензиновый объемом 1,4 литра;
2)дизельный агрегат с объемом 1,7 литра;
3)атмосферный с объемом 1,8 литра, имеющий 5-ступенчатый механикой D16.
Как часто стоит прибегать к смене масла в машине Opel Mokka.
Прибегать к смене масла на машине данной марки стоит каждый 15 тыс.км. либо один раз в год. Однако, обращать внимание на данный процесс возможно стоит и почаще, так как данное обстоятельство зависит и от окружающей среды, технического состояния автомобиля, качества используемого масла, состояние дорог, по которым проходит автомобиль и многие другие. Учитывая все эти составление к смене можно прибегать и каждые 10 тыс.км.
Расход масла на Opel Mokka составляет 0,6 литра на 100 км.
Однако при определении необходимого количества смазки в ваш автомобиль пользуйтесь сервисной книжкой вашего автомобиля, там прописаны основные параметры, тип двигателя и т.д.
Для каждого типа двигателя необходим свой объем заливаемого масла, рассмотрим более подробно данную классификацию:
- Для двигателя А14 Net(1,4) необходимо 4 литра масла;
- Для двигателя A16Xer(1,6) необходимо 4,5 литра;
- Для двигателя A18Xer(1,8) необходимо 4,5 литра;
- Для двигателя типа А17Dts(1,7) дизель необходимо 4,9 литра.
При этом учитывать стоит, что также в инструкции учтены объемы, которые включают и сам фильтр, в него помещается примерно 300 мл. поэтому после заливки масла необходимо проверять объем масла при холодном состоянии двигателя, а также при горячем.
Имейте в виду, что повышенный уровень масла может привести к негативным последствиям для вашего автомобиля. Для справки, объем между отметками мин и мах составляет 1 литр на щупе.
Виды масла, рекомендованные для автомобиля Opel Mokka.
Для автомобилей данной марки лучше применять масла, соответствующие стандарту Dexos 2, однако, можно также использовать и другие, такие как
GM-LL-A-0025, данный стандарт подойдёт для бензиновых двигателей, а стандарт GM-LL--0025 для дизельных двигателей.
При применении классификации ACEA и API, то будут подходить уже ACEA A3/B3, A3/B4, C3; API SM & SN.
А вот если двигатель дизельный, тогда применять следует масла класса ACEA A3/B4 и C3.
При этом вязкость должна составлять 5W-30 и 5W-40 при температуре до -25°С и SAE 0W-30, 0W-40, если в вашем регионе температурные показатели ниже -25.
Если двигатель уже бывал в эксплуатации, а температура соответствует -20с, тогда использовать также можно и стандарты таких видов, как SAE 10W-30 или SAE 10W-40.
Какие инструменты и материалы необходимые при смене масла.
При осуществлении смены масла стоит вооружиться: ключом на «45», трещоткой с головкой размером на 24, пустая тара для отработанного масла, ветошь, съёмник для фильтра, также стоит заранее приобрести фильтр и масло для замены.
При этом дополнительно стоит позаботиться о расценках моторногомасла, масло вида Opel "Dexos 2 5W-30",при этом номенклатурный номер 5-ти литровой канистры - 1942003. По цене ориентировано это составит 1500 рублей. При приобретении оригинального масляного фильтра для двигателя Opel 0650172,вы потратите сумму в районе 600 руб, однако, приобрести возможно и аналоги, такие как MANN-FILTER с арт.HU6122X за 340 а вот такой как Bosh арт. F026407006 составит всего 250 рублей.
Имейте в виду, что данные цены соответствуют 2017 году для Москвы и Московской области.
В начале мы избавляемся от старого масла, для этого прогреем двигатель, так как прогретое масло легче полностью сольётся.
Достаем пробку, закрывающую заливное отверстие.
Для этого стоит подобраться под саму машины, предварительно можно загнать машину на яму, при этом снимать защиту авто не понадобится, при помощи ключа начинаем извлекать пробку заливного.
Предварительно устанавливаем пустую тару, чтобы вытекло использованное масло, при этом откручивая прижимаем пробку к отверстию, чтобы сама пробка не попала в ёмкость.
После ждём полного слива масла.
Можем после этого вернуть пробку на свое место.
После нахождения масляного фильтра, воспользуемся ключом, чтобы отвинтить головку, на фото изображена она уже вместе с ключом.
После чего вручную продолжаем откручивать ее.
Далее разбираем его таким образом.
Заменяем фильтрующий элемент.
Замене также подлежит уплотнительное кольцо, также стоит от пыли и грязи протереть крышку.
Далее собираем весь фильтр обратно.
После этого возьмём воронку и установим его в заливное, чтобы долить новое масло, при этом в количестве вас сориентирует документация авто.
Теперь не забудьте проверить уровень масла, после чего возвращаем пробку на свое место.
А теперь как говорилось ранее, стоит проверить уровень масла и на прогретом двигателе, таким образом мы можем также проверить нет ли подтёков. Итак, вся работа выполнена.