Техническое обслуживание
Замена масла Ситроен С5
Заменить масло можно и без помощи специалистов. Процедура входит в регламент Технического осмотра и является обязательной. Вместе с маслом мы будем менять и фильтр. О процедуре замены масла:
Масло обязательно нужно в начале процедуры прогреть, таким образом оно будет стекать намного активнее и быстрее. Для такого же эффекта вы можете выкрутить крышку горловины и щуп поднять. Работу нужно выполнять на смотровой яме, эскаде, также можете воспользоваться подъёмником. Если вы используете домкрат, то тогда под остальные колёса установите противооткатники. Работать мы будем в подкапотном пространстве. И так, первым делом выкручиваем крышку фильтра, здесь понадобится головка на "двадцать семь". Крышку ослабляем, после выкрутите, а можете и демонтировать совместно с картриджем.
Масло будет стекать, поэтому подготовьте тряпочку или спец.ёмкость.
Фильтр вытаскиваем, меняем резинку уплотнительную меняем, можете установить. Резинку нового фильтра обработайте новым маслом, теперь устанавливаем крышку уже с другим картриджем, резинку установите обратно.
Для того, чтобы масло стекло, вам нужно выкрутить пробку сливную, ёмкость подставьте и после того, как вы увидите, что масло перестало стекать отверстие протрите. Осмотрите прокладку, если требуется замените её. Пробку верните обратно. Посмотрите, чтобы и крышка и пробка плотно были закручены.
Следующим действием начинаем заливать масло. Мы советуем заливать не всё масло целиком, а лучше залить в начале часть, подождать и следом залить оставшееся масло. Прогрейте двигатель, проверьте уровень масла щупом на этом можно считать процесс выполненным. О сроках замены, объёме масла и выборе:
Регламент Технического Осмотра подсказывает, что масло мы будем менять каждые 15 тысяч километров, если у вас дизельный двигатель, тогда сокращаем срок до 10 тысяч километров. Есть ещё один срок - это 12 месяцев(год), если вы достигли данного пробега раньше тогда проведите замену.

Двигатель

Заправочный объем масла (с фильтром)

Номер оригинального масляного фильтра

Номер оригинальной прокладки сливной пробки

1.6 16V

4,5 литра

1109AH

31338

1.6 Hdi

3,8 литра

1109AY

31340

1.8 16V

5 литра

1109CL

31327

2.0 16V

4,25 литра

1109CL

31327

2.0 Hdi

5,5 литра

1109CK

31327

2.2 Hdi

5,8 литра

1109CL

31340

2.7 Hdi

5,25-5,75 литра

1109AW

16430

Менять масло мы будем для автомобиля Ситроен С5.

Первым делом открываем капот.

Крышку пластиковую с двигателя демонтируем.

А вот и крышка фильтра.

С помощью головки на "двадцать семь" выкручиваем её.

Крышку, а также фильтр достаём.

Старый элемент фильтрации уберите.

Резинку уплотнительную уберите.

Далее мы берем уже новую резинку, устанавливаем её и обрабатываем маслом.

Фильтр устанавливайте до момента, пока не услышите щелчок.

Устанавливаем крышку и новый элемент фильтрации.

Возьмём головку на "двадцать семь" аккуратно подтянем.

Если вы выкрутите крышку горловины, масло будет стекать активнее.

Автомобиль приподнимаем.

А вот и сливная пробка.

Она располагается на поддоне масляном.

Пробку с помощью биты(номер 8) выкручиваем.

Далее нам нужна ёмкость, куда мы будем сливать масло.

Пробку вытаскиваем.

Масло аккуратно сливаем в таз или в любу другую ёмкость.

Пробку закрутите, подтяните с помощью ключа.

Воронку установите в горловину

Масло новое заливаем.

Теперь можем запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

Щуп с помощью которого мы будем проверять уровень масла в двигателе.

С помощью щупа мы проверяем уровень масла, он должен располагаться между отметками минимум и максимум, пусть лучше уровень будет ближе к максимальной отметке. Если вам требуется, тогда долейте масло ещё.

Крышку устанавливаем на место и можем считать процедуру выполненной.