Масло обязательно нужно в начале процедуры прогреть, таким образом оно будет стекать намного активнее и быстрее. Для такого же эффекта вы можете выкрутить крышку горловины и щуп поднять. Работу нужно выполнять на смотровой яме, эскаде, также можете воспользоваться подъёмником. Если вы используете домкрат, то тогда под остальные колёса установите противооткатники. Работать мы будем в подкапотном пространстве. И так, первым делом выкручиваем крышку фильтра, здесь понадобится головка на "двадцать семь". Крышку ослабляем, после выкрутите, а можете и демонтировать совместно с картриджем.
Масло будет стекать, поэтому подготовьте тряпочку или спец.ёмкость.
Фильтр вытаскиваем, меняем резинку уплотнительную меняем, можете установить. Резинку нового фильтра обработайте новым маслом, теперь устанавливаем крышку уже с другим картриджем, резинку установите обратно.
Для того, чтобы масло стекло, вам нужно выкрутить пробку сливную, ёмкость подставьте и после того, как вы увидите, что масло перестало стекать отверстие протрите. Осмотрите прокладку, если требуется замените её. Пробку верните обратно. Посмотрите, чтобы и крышка и пробка плотно были закручены.
Следующим действием начинаем заливать масло. Мы советуем заливать не всё масло целиком, а лучше залить в начале часть, подождать и следом залить оставшееся масло. Прогрейте двигатель, проверьте уровень масла щупом на этом можно считать процесс выполненным. О сроках замены, объёме масла и выборе:
Регламент Технического Осмотра подсказывает, что масло мы будем менять каждые 15 тысяч километров, если у вас дизельный двигатель, тогда сокращаем срок до 10 тысяч километров. Есть ещё один срок - это 12 месяцев(год), если вы достигли данного пробега раньше тогда проведите замену.
Двигатель
|
Заправочный объем масла (с фильтром) |
Номер оригинального масляного фильтра |
Номер оригинальной прокладки сливной пробки |
1.6 16V |
4,5 литра |
1109AH |
31338 |
1.6 Hdi |
3,8 литра |
1109AY |
31340 |
1.8 16V |
5 литра |
1109CL |
31327 |
2.0 16V |
4,25 литра |
1109CL |
31327 |
2.0 Hdi |
5,5 литра |
1109CK |
31327 |
2.2 Hdi |
5,8 литра |
1109CL |
31340 |
2.7 Hdi |
5,25-5,75 литра |
1109AW |
16430 |
Менять масло мы будем для автомобиля Ситроен С5.
Первым делом открываем капот.
Крышку пластиковую с двигателя демонтируем.
А вот и крышка фильтра.
С помощью головки на "двадцать семь" выкручиваем её.
Крышку, а также фильтр достаём.
Старый элемент фильтрации уберите.
Резинку уплотнительную уберите.
Далее мы берем уже новую резинку, устанавливаем её и обрабатываем маслом.
Фильтр устанавливайте до момента, пока не услышите щелчок.
Устанавливаем крышку и новый элемент фильтрации.
Возьмём головку на "двадцать семь" аккуратно подтянем.
Если вы выкрутите крышку горловины, масло будет стекать активнее.
Автомобиль приподнимаем.
А вот и сливная пробка.
Она располагается на поддоне масляном.
Пробку с помощью биты(номер 8) выкручиваем.
Далее нам нужна ёмкость, куда мы будем сливать масло.
Пробку вытаскиваем.
Масло аккуратно сливаем в таз или в любу другую ёмкость.
Пробку закрутите, подтяните с помощью ключа.
Воронку установите в горловину
Масло новое заливаем.
Теперь можем запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
Щуп с помощью которого мы будем проверять уровень масла в двигателе.
С помощью щупа мы проверяем уровень масла, он должен располагаться между отметками минимум и максимум, пусть лучше уровень будет ближе к максимальной отметке. Если вам требуется, тогда долейте масло ещё.
Крышку устанавливаем на место и можем считать процедуру выполненной.