Смена ремня ГРМ на авто с двигателем(L1E) Zetec 1.6
После приобретения авто с двигателем (L1E) Zetec 1.6 EFI, в машине был также установлен кондиционер, мне пришлось сразу сменить ремни ГРМ. Обращаться в сервисный центр не было желания, хотелось разобраться и немного получше узнать автомобиль. При этом, конечно, это еще и экономия, при которой затраты связаны только на новые ремешки, ну и если чего-то не хватает докупить из инструментов.
Стоит к приобретению инструментов отнестись внимательнее, в моем случае я возвращался на рынок докупать инструменты несколько раз, как оказалось, стоит откручивать много чего, чтобы добраться к ремням.
Первым делом необходимо купить в магазине динамометрический ключ и ролики к нему.
Итак, начнем:
- Устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы расположение края двигателя со шкифом находился прямо над краем. Выкручиваем руль до максимума вправо, устанавливаем автомобиль на ручник, а под колеса устанавливаем подставки. Можно также установить на передачу, в моем случае я установил на пятую скорость. Теперь можем снять правое колесо.
- Снимаем далее защиту из пластмассы, используя для этого отвертку Т45, снимаем маки с жидкостью ГУР, а также с охлаждающей жидкостью.
- Снимаем защиту, расположенную сверху, возле ГУР, а далее отвинчиваем 4 болта шкива помпы, размером на 8. Можно воспользоваться удлиненным ключом. Далее подбираемся к ролику ключом на 15, немного тянем его, снимаем ремень и ролик. Ролик может вызвать затруднение, поэтому запаситесь ключом на 13. Оттолкнув двигатель от себя, достаем шкив помпы.
- Перед вами появятся 3 крышки ГРМ, но радоваться рановато, этот этап хлопотный, лучше заранее подготовиться и купить большой вороток и насадку к нему на 18 для болта шкива коленвала. Устанавливаем колесо на место, опускаем машину и тут самое интересное. Я стою в яме, процесс начинается. Далее возвращаем машину в изначальное положение и снова избавляемся от колеса.
- Снимаем первую крышку, после этого вторую. Теперь стоит снять защиту снизу, после чего появится и сам ремешок ГРМ, а также 3 ролика. Заранее запомните момент затяжки, чтобы потом собрать все правильно. Лучше всего это сделать на ощупь. В моем случае ремень в самой удлиненной части закручен на 90 градусов, а закрученность между шкивами должна составлять 70 градусов.
- Переходим к работе сверху. Снимаем почти все для того, чтобы подобраться к крышке клапанов. Достаем крышку, после этого свечи. Далее необходимо накинуть шкив прямо на коленвал, располагаться все должно над крылом, прокручиваем двигатель по часовой стрелке.
Следует крутить, пока прорези по горизонтали не соединяться с обратной стороны распредвалов, у меня все получилось. В соединившуюся прорезь устанавливаем планку размером 5 на 230 мм. А теперь приступим к снятию ремня.
- Заменили ролики, пружину, после чего накинул ремень. Проделываем несколько оборотов для натяжки ремня. Натягивать ремень стоит, пока его можно свернуть на 70-80т градусов, при помощи динамометрического ключа закручиваем болты роликов, после чего происходит обратная сборка.