Техническое обслуживание
Замена масла на Ситроен С3

Инструкция подскажет, как самостоятельно заменить масло на вашем автомобиле.
Это очень важный процесс, потому что от качества масла зависит полностью состояние двигателя.

Справиться с задачей сможет абсолютно любой, поэтому мы рекомендуем вам попробовать самому, потому что это заметно сэкономит ваши средства.

Главное подготовить рабочее место, за него мы возьмём смотровую яму, также воспользуйтесь эстакадой.

  • Что нам нужно из инструментов?
    - Ключи или спец. приспособление для выкручивания фильтра и пробки сливной.
    - Вороток, головка на "двадцать семь".
    - Ключ шестигранный на "восемь".
    - Головки на "тринадцать" и "шестнадцать", они нужны в том случае, если на автомобиле установлена защита.

Теперь пройдёмся по нужным материалам:
Рекомендуемый объём масла примерно 3,5(если двигатель на 1,5).
Вы можете приобрести канистру четырёх литровую. Останется пол литра, это нужно для того, чтобы вы смогли подлить во время следующей замены.
Производитель советует приобрести масло синтетическое Total 10W40, такое масло допускается если температура в вашем регионе -20 градусов.
Из рекомендуемых Total quarts 9000 5W40.

Во время замены масла мы также заменим и масляный фильтр, можете прибрести MAH HU 711, MAHLE OX 339/D.
Обычно с фильтром также идут кольца уплотнительные.

Повторять процедуру нам нужно через каждые 15 тысяч километров, такой срок допускается, если вы используете качественное масло.
Если вы используете масло полусинтетическое, тогда срок нужно скратить примерно до 10 тысяч километров.
Интервалы подходят для бензиновых моторов.

После того, кк вы замените масло вам нужно проверить на каком уровне масло. Двигатель прогрейте и ещё раз прогрейте.
Не забывайте, что последним действием вам нужно интервал замены сбросить.

Первым действием нам нужно мотор на холостых прогреть. Теперь автомобиль устанавливаем на смотровую яму. Крышку горловины выкрутите, щуп вытащите, таким образом масло будет стекать быстрее.

Если у вас установлена защита, тогда вам нужно получить доступ к картеру двигателя. Для этого вам нужно выкрутить болты, которые крепят её. Выкручиваем несколько болтов с помощью ключа на "тринадцать" или "десять", теперь можете выкрутить болты, которые находятся с зади ключом на "шестнадцать".

Защиту двигателя демонтируйте.

Теперь мы можем увидеть пробку сливную, для того, чтобы выкрутить её вам нужен шестигранный ключ на "восемь".

Выкручивая сливной болт не забудьте установить емкость для слива масла. Ждем минут 15 пока масло полностью сольется.

Посмотрите на болте шайбу уплотнительную. Помните, что её обязательно нужно заменить в положенный срок, перед установкой болта на место. Обычно шайба продаётся с фильтром в комплекте.

Масло слилось, теперь можем вернуть пробку сливную на место.

Когда будете затягивать не перестарайтесь. Воспользуйтесь ключом динамометрическим, момент затяжки(20НМ-30Нм).

Посмотрите где находится фильтр.

Для того, чтобы выкрутить крышку фильтр нам нужно воспользоваться головкой на "двадцать семь".

Старый фильтр из стакана достаньте, кольцо уплотнительное снимите, замените на новое.

Посмотрите как выглядит фильтр.

Фильтр масляный установите в стакан, обработайте смазкой кольцо уплотнительное.

Фильтр установите на место и закрутите. Если у вас осталось масло, можете с помощью ветоши всё почистить.

Далее берём канистру, начинаем заливать масло в горловину(с помощью лейки), главное тут не облить мотор.

После того, как вы залили примерно три с половиной литра, вам нужно воспользоваться щупом и проверить на каком уровне находится масло. Теперь можете двигатель прогреть, после нам нужно снова замерить масло. Если нужно долейте масло. После того, как вы заменили масло вам нужно сбросить интервал. Далее устанавливаем ключ в замок, не проворачивайте пока, просто надавите и подержите кнопку пробега суточного(она находится с правой стороны панели).

Кнопку мы удерживаем, ключ в этот момент проворачиваем до момента, пока не увидите что лампочки загорелись.