Добрый день. Хотите сменить масло и масляный фильтр на автомобиле всемирно известной модели «Toyota Yaris 3», выпущенного в 2015 году с двигателем 1NZ-FE 1.5. Данная процедура является довольно таки привычной для проводимого время от времени технического обслуживания. Даже скажем больше. Вы собственноручно сможете осуществить замену. Если вы опытный и знающий водитель, то для вас это не составит особого труда. Инструменты вам не понадобятся.
У вас возникли вопросы: В какое время необходимо производить замену, какое количество и какую именно жидкость использовать для «Ярис 3»? Мы с радостью поможем вам на них ответить.
Что касается периодичности осуществления смены, то советуют масло и масляный фильтр сменять через каждые десять тысяч километров пробега, либо же один раз в год.
Для двигателя 1.5 вам будет необходимо 3,7 литра масла.
Артикулы расходников: Подходящим маслом по консистенции является Toyota 5W30, Toyota 5W40. Оригинальным масляным фильтром является Toyota 90915-YZZF2, аналогами к нему станут Fram PH4967, Mobil M1-103, Wix 51394, Purolator L14476, ACDelco PF1233. Номер прокладки под сливную пробку - 90430-12031.
Как сменить масло и масляный фильтр на «Ярис 3»?
Во-первых, прогрейте двигатель. Жидкость будет текучей и сольется лучше. А чтобы масло стекало с большей скоростью, просто отвинтите крышку заливной горловины и выньте масляной щуп.
Затем подставьте пустой сосуд под слив, чтобы старая жидкость сливалась туда. Отвинтите сливную пробку головкой, или ключом на «14» и слейте масло.
Будьте внимательны и осторожны! Прогретым маслом вы можете получить ожог. Действуйте аккуратно!
Жидкость будет стекать некоторое время. Не теряйте времени попусту, в это время можно проверить и осуществить смену прокладки под сливной болт. Масло полностью стекло? Закрутите на место сливную пробку. Затяжка - около 37 Нм.
Теперь настала очередь смены непосредственно самого масляного фильтра. Отвинтить его можно и руками, но, несмотря на это, случается, что собственники автомобилей используют в помощь специальный съемник масляного фильтра. Их несколько. Имеются как стандартные, так и со специально фиксированными размерами.
Когда будете откручивать фильтр, не удивляйтесь, если здесь тоже вытечет немного масла. Не исключайте такую возможность. Новый слегка заполните свежим маслом, им же необходимо смазать уплотнительную резинку. Когда будете закручивать фильтр на его законное место, не затягивайте его туже, чем на три четверти оборота после того, как фильтр достигнет резинкой посадочного места.
Только когда будете на сто процентов уверены, что фильтр и пробка крепко закручены, смело заливать новое масло в двигатель. Ни в коем случае не торопитесь! Сначала лучше залить меньше необходимого количества жидкости. Это получится чуть больше, чем три литра. В противном случае, запуск переполненного маслом двигателя негативно скажется на прокладках и уплотнениях.
После запускайте двигатель, чтобы он поработает некоторое время. Затем 7-10 минут выделите на то, чтобы жидкость стекла обратно в поддон. Не забудьте проверить уровень масла по щупу, и при необходимости долить столько, сколько нужно, чтобы он доходил до верхней метки.
Двигатель Тойота Ярис 1.5.
Перед вами крышка заливной горловины.
Чтобы масло быстрее сливалось - открутите крышку.
Изъять масляный щуп с той же целью.
Поддомкратить часть, расположенную спереди, и таким образом иметь возможность подступиться к сливной пробке.
А это масляный поддон.
Перед вами сливная пробка.
Так выглядит масляный фильтр.
Подвиньте сосуд под сливное отверстие.
Теперь открутите сливную пробку.
Как только масло сольется, осуществите замену прокладки на сливной пробке.
Закрутите пробку на прежнее место.
Так выглядит съемник масляного фильтра.
Сдвиньте сосуд с маслом под фильтр.
Открутите и снимите фильтр.
Новый фильтр советуем немного наполнить свежим маслом.
Новой жидкостью также требуется смазать уплотнительную резинку.
Закрутите масляный фильтр на место.
Уберите домкрат.
Установите воронку.
Залейте новую жидкость. Для начала чуть больше, чем три литра.
Закрутите крышку и включите двигатель на некоторое время, затем заглушите, тем самым масло стечет в поддон. Достаточным будет десять минут.
Не забудьте осуществить проверку уровня масла и долить, сколько необходимо, чтобы он доходил до верхней метки.
Поставьте щуп на свое место. Ничего не перепутайте. От точности действий зависит конечный результат. Удачи! У вас все получится! Спасибо за внимание!