Техническое обслуживание
сЗамена масла в двигателе Фиат Пунто

Из инструкции вы узнаете, как можно самостоятельно заменить масло на вашем автомобиле.
Процедура достаточно простая, с которой справиться любой желающий сэкономить на работе специалиста.
Более того, процедура входит в процедуры Технического Осмотра, ещё очень важная деталь - это то, что от качества масла полностью зависит состояние вашего двигателя.

И так, первым действием нам нужно немного прогреть двигатель, примерн 5-10 минут.
Масло после этого будет сливаться намного быстрее, но будьте осторожны и помните, что вы прогревали его.
Автомобиль устанавливаем на подъёмник, возможно использование эстакады или подъёмника.
Конечно есть вариант и домкрата, помните, что в таком случае вам нужно обезопасить себя целиком и полностью, исползуйте противооткатные упоры.
Таким образом мы обеспечили себе удобный доступ к сливному отверстию и можем приступить к работе.

Более подробно о замене смотрите в фотоинструкции предоставленной ниже.

Мы будем менять масло на автомобиле, который оснащён дизельным двигателем на 1.3

На домкрат устанавливаем перед автомобиля.

Пробка сливная, которая находится на картере двигателя.

Для того, чтобы выкрутить пробку сливную мы будем использовать шестигранный ключ на двенадцать.

Затяжку пробки аккуратно ослабляем.

Пробку выкручиваем, будьте предельно осторожны, ведь прогретое масло достаточно горячее. Начинаем масло сливать в ёмкость, которую мы подготовили заранее.

А вот и масляный фильтр. Можем снять кожух пластиковый, его освобождаем от двух болтов. Теперь посмотрите с левой стороны крышка горловины заливной.

Два болта, которые крепят кожух выкручиваем. Мы получили доступ к верхней части фильтра

Ослабляем затяжку фильтра, выкручиваем с помощью ключа на "двадцать семь",

Крышку фильтра выкручиваем, здесь тоже выльется немного масла. Верх фильтра снимаем, фильтрующий элемент достаём.

Посмотрите два фильтра в сравнении.

Кольцо уплотнительное нам тоже нужно заменить на новое.

Новое надеваем и обрабатываем его маслом.

Новый элемент фильтрации устанавливаем обратно.

Верхнюю часть фильтра аккуратно ослабляем.

Масло стекло, пробку можете закрутить обратно.

Крышку горловины заливной выкручиваем.

Начинаем новое масло в двигатель заливать. Нам нужно будет около трёх литров масла свежего, рекомендуем вам около двух с половиной литров масла.

Там располагается щуп масляный, с помощью которого мы сможем проверить уровень масла. Щуп вытаскиваем, проверяем и возвращаем его обратно.

сверьте с помощью меток.

Можете запустить двигатель, проверьте имеются ли подтёки в месте работы. Посмотрите уровень масла и если требуется долейте его.