Ниже предоставлена инструкция в формате фото для автомобиля Тойота Ярис 3, 2015 года выпуска.
Наша модель с кондиционером, это важно знать для того чтобы знать подойдёт ремень или нет, поэтому когда вы будете выбирать ремень вам нужно учитывать все детали. О сроках замены:
Ремень приводной нужно менять каждые двадцать тысяч километров пробега, повторяйте его каждый ТО. Для замены ремня вам нужно смотреть есть ли на нём трещины, потертости и механические повреждения. Для автомобиля, двигатель которого 1,5 нам нужно установить оригинальный ремень, каталожный номер - Totota 90916-02705. Также вы можете взять ремень Gates K040476, Dayco 5040478, Bando 4PK1210. О процедуре замены ремня:
Принцип замены довольно простой. Для того, чтобы заменить ремень нам нужно взять ключи накидные на "двенадцать", "четырнадцать", возьмите также и головки с трещоткой. В начале нам нужно аккуратно ослабить болт верхний на "двенадцать", с помощью ключа на "четырнадцать" аккуратно ослабьте болты генератора. Немного пододвиньте генератор вперед, двигайтесь к задней части мотора, натяжение ремня ослабляйте. Болт генератора, который располагается вверху аккуратно прокрутите в кронштейне вниз. Натжяение ремня ослабьте, снимите его со шкивов. Если на ремне нет механических повреждений, то повозите его с собой, может пригодиться.
Ремень установите ребристой стороне вниз. Начните надевать ремень, наедине первым действием на шкив коленчатого вала, после на шкив кондиционера, помпы пропускаем и последним действием наденем на шкив генератора. Вам понадобится ключ баллонный, его мы будем использовать за место рычага, который установим в промежуток между цилиндров и генератора, с его помощью аккуратно регулируйте натяжение ремня, болт верхний закрутите. Нижний болт подтяните, н не очень сильно. Натяжение ремня не должно быть больше 90 градусов. Если ремень прокручиваться уже больше, чем на девяносто градусов, тогда он слабо натянут, если наоборот нельзя, то тогда он слишком натянут.
Начинаем регулировать натяжение, болты подзатяните, двигатель запустите. Советуем прислушаться, если вдруг вы услышите посторонние звуки, то вам нужно двигатель заглушить. Визг показывает, что ремень очень сильно натянут и не прокручивается, свист говорит об обратном, о слабом натяжении.
Автомобиль для работы Тойота Яри 2015 года выпуска.
На фото показан генератор и кронштейн.
Возьмём ключ на "четырнадцать" и выкрутим болт снизу генератора.
Далее с помощью ключа на "двенадцать" нужно ослабить верхний болт крепления.
Если болт тяжело прокручивается, то советуем прогреть его с течении минуты.
Нижний болт крепления аккуратно ослабляем.
Мы ослабили натяжение обеих болтов.
Генератор продвинем аккуратно вперед, в заднюю часть мотора.
Болт, который крепит ремень ослабляем.
Ремень снимаем со шкивов.
Старый ремень достаём.
Теперь посмотрите есть ли на ремне механические повреждения. Осмотрите старый ремень, если их нет, то тогда можете оставить ремень как запасной.
На фото показана схема установки ремня.
Новый ремень устанавливаем опираясь на схему.
Генератор прокручиваем, ремень натягиваем.
Ключ балонный вам нужно использовать для того, чтобы регулировать натяжение ремня.
Используйте его в качестве рычага, устанавливаем в промежуток между блоком цилиндров и генератора.
Натяжение ремня регулируем, верхний болт фиксируем.
Нижний болт подкручиваем.
Натяжение ремня проверьте.
На этом можно считать замену ремня завершенной.