Что такое синтетическое масло

Комментарии: 0

Синтетическое масло - является синтезом базовых масляных веществ с синтетической основой, а также, присадочек, которые придают ему полезные качества (высокую стойкость к изнашиванию, свежесть, защищта от коррозии). Такие масла отлично подойдут для деятельности в новейших двигателях и в тяжелых режимах работы авто (малые и большие градусы, большое давление и прочее).

Что такое синтетическое масло

Масло с синтетикой, в отличие от минералов, делается при помощи химического синтеза. В процессе его получения, нефть (которая является базой), перегоняют, а затем перерабатывают до главных молекул. Затем на их основании получается базовое масляное вещество, в которое добавляют присадочки, чтобы окончательный продукт был с отличными свойствами.

Характеристики синтетического масляного вещества

 

Графическое изображение зависимости вяжущих свойств масла от пройденных километров

Особенность масла на синтетике является его способность сохранять свойства долгое время. Ведь это достигается еще при химическом синтезе. Когда делаются «направленные» молекулы, способные их обеспечить.

К особенностям масел на синтетике относят:

  • большая термоокислительная стабильность;
  • большой индекс вязкости;
  • большие характеристики деятельности при малых температурах;
  • маленькая испаряемость;
  • маленький коэффициент натирания.

Эти характеристики и есть основа преимуществ, существующих у масле на синтетике перед полисинтетическими и минеральными маслами.

Преимущества масла для мотора на синтетике

На основании написанных выше свойств разберем, какие же преимущества отдаст автовладельцу масло на синтетике.

Характерные свойства масла на синтетике

характеристика

Плюсы

Большой индекс вязкости

Хорошая толщина пленки масла, кА при малых, так и при больших градусах

Снижается изнашивание частей движка, конкретно при экстремальных температурах

Низкотемпературные рабочие свойства

Сохраняется текучесть при запускании движка при сильно малых градусах

Очень быстро поступает масло к важнейшим элементам движка, снижается износ при запускании

Малая испаряемость

Очень малое расходование масла

Экономим на доливаниях масляного вещества

Малый коэффициент натирания

Наиболее ровная молекулярное строение масла на синтетике, снижен внутренние коэффициент натирания

Повышается эффективность деятельности движка, снижаются градусы масляного вещества

Сильные термоокислительные особенности

Замедленный процесс устаревания масла при контактировании с кислородными молекулами

Стабильно дело с вязкостными и температурными особенностями, минимально образуются отложения и нагар.


Состав масла на синтетике

Масло для мотора на синтетике, либо трансмиссии, сделано из компонентов многих классов:

  • углеводороды (полиальфаолефины, алкилбензолы);
  • эфир (продукция реакции кислот органики со спиртом).

Разница молекул масел на минерале и синтетике

Подразделение масла на виды зависит от составов и условий, где протекают реакции химии. Виды: эфир, углеводород, полиорганосилоксан, полиальфаолефин, изопарафин, галогензамещенные, с содержанием хлора и фтора, полиалкиленгликолевые и прочее.

Нужно понимать, что многие фирмы дают своим маслам название "синтетическое", лишь условно. Это делается потому, что во многих государствах продавать синтетику можно без налоговых сборов. К тому же, масляные вещества, которые получаются с помощью гидрокрекинга, обозначаются как у синтетики.

В некоторых странах маслами на синтетике считают те составы, которые содержат до 30 % присадочек, в остальных до 50 %. Множество производителей приобретают базовые масляные вещества и присадочки у производителей масел на синтетике. Намешивая их получаются составы, реализующиеся во множественных государствах. Потому количество марок и, конечно же, масел на синтетике, вырастает ежегодно.

Вязкость и классификация масла на синтетике

Вязкость - это умение масляного вещества быть поверх деталей и, в то же время, сохранять свою текучесть. Чем поменьше вязкость масляного вещества, тем меньше утолщенность пленочки масла. Она определяется вязкостным индексом, указывающим косвенно на чистоту основного масляного вещества от примесей. Масло на синтетике для мотора будет со значением индекса в рамках 120-150.

Как правило, для приготовления моторных масел на синтетике, используют базовые компоненты, которые имеют отличные малотемпературные характеристики и принадлежат к большим диапазонам класса вязкости. К примеру, SAE 0W-40, 5W-40 и еще 10W-60.

Чтобы обозначить класс вязкости, пользуются стандартом SAE - ассоциацией автомашинных инженеров из Америки. Это систематизация даст диапазон градусов, при которых станет функционировать одно, либо другое масляное вещество. Стандарт SAE J300 делит масляные вещества на 11 видов, из них 6 - для зимы, и 5 - для лета.

Выбираем вязкость масла для мотора

Исходя из этого стандарта обозначается масло двумя цифрами и буквой W. К примеру, 5W-40. Первая цифорка указывает коээфициент малотемпературной вязкости:

  • 0W - используем при температуре до -35 градусов;
  • 5W - используем при температуре до -30 градусов;
  • 10W - используем при температуре до -25 градусов;
  • 15W - используем при температуре до -20 градусов;

Вторая цифра (в нашем варианте 40) - вязкость при нагретом движке. Эта цифра определяет малую и большую вязкость масляного вещества при температуре в рамках плюс 100 градусов - плюс 150 градусов. Чем выше будет обозначение, тем больше вязкость. Как расшифровать другие обозначения на емкости масла на синтетике, можно узнать в материале «Маркировка масла».

Советы при выборе масел по их вязкости:

  • при вырабатывании ресурса движка до 25 процентов (новенький мотор), нужно пользоваться маслом с классами 5W-30 или 10W-30 во все сезоны;
  • если движок выдал 25.75 процентов ресурса - 10W-40, 15W-40 в летнее время, 5W-30 либо 10W-30 в зимнее время, SAE 5W-40 - во все сезоны;
  • если движок выработал больше 75 процентов своего ресурса, то нужно пользоваться 15W-40 и 20W-50 в летнее время, 5W-40 и 10W-40 в зимнее время, 5W-50 во все сезоны.

Можно ли мешать масла на синтетике, минерале и полусинтетические?

Сразу дадим ответ на этот вопросик - намешивать всякие масла, даже единого вида, но различных фирм - не советуем. Это вызвано тем, что при намешивании может произойдет химическая реакция разных присадок, итог которого окажется непредвиденным. Другими словами, смесь которая получится, не будет соответствовать определенным нормам, либо стандартам. Поэтому смешивать масла - это последний вариант, когда нет другого выбора.

Как зависит вязкость от градусов

Намешивание масляных веществ бывает во время смены одного масла на второе. Либо тогда, когда нужно долить, а необходимого масла не имеется. Какой вред наносит движку намешивание масел? И что делать, если так получилось?

Точно есть гарантии, что совмещать можно масла одной фирмы. Потому что способ получения и состав присадочек в таком случаем будет един. Поэтому при замене масляного вещества, вам понадобится залить масляное вещество той же фирмы. Можно сменить, к примеру, масло на синтетике - на минеральное, одной фирмы, чем на синтетику другого производства. Но, постарайтесь быстро убрать смесь, которая получилась в движке сразу же. При смене масляного вещества примерно пять-десять процентов от него остается в движке. Поэтому в будущем менять масляное вещество нужно будет почаще, чем обычно.

Когда нужно промывать движок:

  • если менять марку, либо производителя масляного вещества;
  • при смене характеристик масляного вещества (вязкости, вида);
  • если есть подозрения на то, что в движок проникла чужая жидкость - антифриз, бензин;
  • подозреваете, что используемое масло - плохого качества;
  • после любого ремонта, когда вскрывалось ГБЦ;
  • если есть сомнения, что последняя смена масляного вещества делалась давно.

Рецензии о маслах на синтетике

Обратите внимание на рейтинг моделей масляных веществ на синтетике, составленный на мнениях автовладельцев и опытных людей. Узнав мнения, вы примите решение, какой вид масла на синтетике получше.

ТОП 5 хороших масле на синтетике

Motul Specific DEXOS2 5w30. Синтетическое масляное вещество, которое одобрено производителем General Motors. Отличия: высокие качества, устойчивая работа в условиях больших и малых градусах. Функционирует с каждым видом топлива.

Хорошие отзывы

Плохие отзывы

Присадки функционируют весь отпущенный срок. Хорошая смена GMовскому масляному веществу.

Я заливаю масло GM DEXOC 2, в течение семи лет и все хорошо, а ваш матюль, популярный в иннете, как отметил хорошенький человек - плохое.

Намного лучше GM Dexos2, движок стал тише функционировать и расходование бензина стало меньше. Да, и больше не пахнет гарью, а то на родненькое GM уже за 2 км запах как от паленки какой то …

В целом оцениваю положительно, особенно радуюсь работе двигателя и уменьшился расход топлива и угар масляного вещества.

SHELL Helix HX8 5W/30. Масляное вещество сделано по уникальной схеме, позволяющей активно вычищать детальки от загрязнения и образования осадков на его частях. Низкая вязкость обеспечивает экономию топливной смеси и защищает движок между сменой масляного вещества.

Хорошие отзывы

Плохие отзывы

Пользуюсь им в течение 6 лет и все идет без проблемных вопросов. Вскрыл движок так лака масла на стеночках движка очень мало. В зимнее время при минус 30-35 заводится отлично.

Много подделок.

Хорошее покрытие пленки масла деталек ДВС. Отличный градусный диапазон. Только одни плюсы

Мне сразу не пришлось по душе, что большой расход на угар. При езде на 90 процентов на трассе. И стоит больших денег. Из положительного - уверенное запускается в холода.

Масляное вещество хорошее. Все характеристики, которые описаны на коробке, действительны. Можно производить смену каждые десять тысяч км.

Стоимость высокая, но оно себя оправдывает.

Лукойл Люкс 5W-40 SN/CF. Масло делается в России. Его одобрили такие популярные производители авто, как Порше, Рено, БМВ, Вольксваген. Масляное вещество относят к классу премиум, поэтому его можно использовать в современных движках на бензине и дизеле с турбонаддувом. Обычно заливают в легковушки, микроавтобусы и малые грузовики. Подойдет и для форсированных движков спортивных авто.

Хорошие отзывы

Плохие отзывы

Я владею тойота camry 97 года 3х литровой, и я заливаю это масло Лукойл Люкс 5w-40 в около пяти лет. В зиму заводится с управляемого пульта при любом морозе с пол оборота

Густеет прежде времени, появляются отложения

Сразу сообщу, что масло отличное, стоимость и качественные характеристики соответствуют! В сервисах понятно будут пытаться продать дорогостоящее масло, иностранное и т. д. Чем оно стоит больше, тем повыше риск нарваться на подтелку, это факт к несчастью.

Быстро теряются свойства, маленькая защита двс

Использую много лет, нареканий не имеется. Сменяю один раз в 8 000 - 10 000 километров. Что особо радует - покупая на заправках почти не попадается подделки.

Угар появляется после двух тысяч км езды на нем. А так неплохое масло!

TOTAL QUARTZ 9000 5W 40. Масло на синтетике для всех сезонов для двигателей на бензине и дизеле. Подойдет и для моторчиков с турбонаддувом, а также, для авто с катализаторами, которые используют этилированный бензин, либо сжиженный газ.

Хорошие отзывы

Плохие отзывы

Масло и вправду хорошенькое, Total марочку держит на высоте. Имеет допуски от главных европейских фирм: Volkswagen AG, Мерседес-Benz, БМВ, PSA Peugeot Citroën.

Тестирование «За рулем» - моторное масло на синтетике Total Quartz 9000 не порадовало нас своим результатом.

Ездил на нем уже 177'000, ни разу не было огорчений

Масло плохое, убедился на личном опыте, заливку сделал в два авто, на больших оборотах это масляное вещество не дает никакой вязкости, два мотора стучали, к тому же масло покупал в различных магазинах специальных, подделок не было. Не рекомендую заливать ерунду!

Помимо этого масляного вещества ничем не пользовался, и не собираюсь. Отличное качества, от смены до смены ни капельки, в холода заводится с пол оборотика, подойдет для техники как на бензине, так и на дизеле. Мне кажется, соперников у этого масла единицы.

Нет никакой убежденности, что приобретаю подлинный - вот в чем беда.

Castrol Edge 5W 30. Масло на синтетике демисезонное, можно пользоваться в движках как на бензине, так и на дизеле, так как существуют следующие классификации качеств: A3/B3, A3/B4,ACEA C3. Фирма обещала еще более улучшенную защиту, за счет разрабатывания сильной пленки масла, образовывающейся на детальках. Предусмотрены удлиненные интервал смены более, чем 10 000 км.

Хорошие отзывы

Плохие отзывы

Катаюсь 2 годика на Castrol 5w-30, хорошее масло спустя 15 000 окраска почти не сменилась , даже когда авто было на обкаточке не надо было подливать, хватило от смены до смены.

Я сменил машину, и уже новую машину заливаю его, ездил от смены и был неприятно удивлен, масляное вещество стало черненьким, и пахло гарью.

Если сравнивать с тем же форд формочку, который использовал больше трех лет, масялное вещество более жидковатое. Движок функционирует потише. Возвратилась тяга и определенное для фф2 звучание движка. Выбор делал по вин-коду.

Залил VW Polo так, как рекомендует фирма производитель. Масло дорогое, от него остается нагар в движке. Авто функционирует громковато. Мне не ясно, почему оно такое дорогое.

Отличия синтетического масла

Не учитывая то, что вязкость масла на минерале, полусинтетике и синтетике может быть похожей при конкретных градусах, свойства синтетики всегда будут лучше. Поэтому нужно уметь различать масляные вещества по их виду.

При приобретении масла на синтетике, необходимо сначала обратить внимание на информационный материал, который указан на канистре. Так, масляные вещества на основе синтетики бывают обозначены 4-мя терминами:

  • Synthetically Fortified. Эти масла синтетически крепки и бывают с примесями компонентов из синтетики до 30 процентов.
  • Synthetic Based, Synthetic Technology. Схоже с предыдущим, хотя объем компонентов из синтетики здесь 50 процентов.
  • Semi Synthetic. Количество компонентов из синтетики больше 50 процентов.
  • Fully Synthetic. Это 100 -процентное масло на синтетике.

К тому же есть методы, которые помогут сделать проверку масла самому:

  1. Если намешать масло на минерале и синтетику, смесь станет сворачиваться. Но, необходимо знать точно, к какому виду относится второе масляное вещество.
  2. Масло на минерале всегда погуще и потемнее, чем на синтетике. Можно кинуть в масла шарик из металла. В минерале он утонет медленнее.
  3. Если ощупывать, то станет ясно, масло на минерале более мягкое, чем на синтетике.

К несчастью, на рынке попадается много подделок, ведь недобросовестные граждане хотят заработать. Потому нужно научиться отличать подлинное масло от подделок.

Каким способом отличить подделку

Какой способ поможет отличить подлинной масло для мотора от подделок. (shell helix ultra, Castrol Magnatec)

Есть немного простеньких способов, с помощью которых вы отличите канистру, либо бутыль с подделкой от подлинного:

  • Отлично изучите крышечку и качество закрытия. Есть фирмы, ставящие на крышечку усики с пломбами (для примера, SHELL Helix). И еще злоумышленники могут легонько поставить крышечку, чтобы вы подумали, будто это подлинная закупорка.
  • Обращаем внимание на качество крышечки и канистры (банки). Там не должно быть потертостей. Потому что самый известный путь расфасовывания подделки - в тары, которые приобретаются в автосалонах. Хорошо знать, как смотрятся подлинная крышечка (самая известная марочка масла, которую любят подделывать - это Кастроль). Если возникли малые сомнения проверить весь корпус тары и если можно, не покупайте.
  • Подлинная этикетка должна клеится ровно и выглядит свежо и ново. Нужно проверить, как хорошо она заклеена к канистре.
  • На каждой упаковочной емкости (бутыль, канистра, банка из железа) обязаны быть номерной знак партии завода и время изготовления (или дата, до какого масляное вещество масло годно для деятельности).

Покупайте масляное вещество у людей проверенных и в официальных магазинах. Не стоит приобретать его у продавцов, либо в торговых точках, которые вызывают подозрения. Это поможет избежать вам и вашей машине вероятных проблем.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 13732   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :