Факторы, способствующие сбою в топливной системе
Узнать, что произошла неполадка в топливной системе машины можно по возникшим признакам, которые проявляются в ходе движения транспортного средства:
- При надавливании педали газа происходит провал в наборе скорости в течение 10-30 секунд, только после этого происходит набор скорости автомобиля.
- Появление рывков- похоже по признакам на провал, но длиться меньшее количество времени.
- Возникающие раскачивания и подёргивания автомобиля.
- Небольшой разгон, в течение которого происходит понижение интенсивности скорости движения авто.
Помимо этого, могут возникать и другие специфические признаки, указывающие на неисправность системы питания:
- Наблюдается перерасход топлива.
- Неисправность пуска двигателя.
- Происходит понижение или увеличение оборотов холостого хода.
- Возникающие трудности во время пуска двигателя.
- Возникающие проблемы режима работы двигателя во время холодного хода.
Очень важным остаётся техническая составляющая самого автомобиля, а именно, произошедшее смешение фаз газового распределения, дряхлость кулачков распредвала, неверное измерение зазоров тепла, сгорание клапанов способствуют снижению работоспособности автомобиля, происходит возникновение вибрации и тем самым увеличивается расход топлива.
Важная роль отведена и карбюратору и всем неисправностям, связанным с ним. На примере Solex рассмотрим те ошибки, которые возникают в ходе его неисправности, помимо этого обратим внимание на чистку, регулировку и проверку карбюратора на примере авто ВАЗ 2109.
Основные признаки поломки карбюратора
В ситуациях, когда двигатель нельзя завести либо он сразу же после запуска глохнет, может несколько вариантов, возможно, в системе нет топлива либо состав смеси нарушен, в случаях обогащения или скудности.
Во время работы двигателя на холостых могут проявляться перебои, если во всех остальных частях карбюратора проблем нет, то заминки могут быть связаны со следующими причинами:
- Загрязнение каналов в системе холостого хода.
- Заминка в работе клапана электромагнитного.
- Неисправность резинового уплотнительного кольца, так называемый винт качества.
- Неисправность в блоке управления.
Вся переходная система работает совместно с холостым ходом, в при если обороты неполные, тогда вообще может наблюдаться провалы и полная заглушка двигателя при плавном ходе автомобиля. Установить и избавиться от засора можно при помощи продувки каналов, но предварительно стоит приступить вначале к разборке их. В ходе работы стоит поменять устаревшие детали.
Завышенные оборота при холостом ходе
Что вызывает повышение или понижение оборотов на холостых:
- Заминка в регулировке холостого хода;
- Завышение или повышение количества топлива в камере;
- Засор в воздушных и топливных жиклерах;
- Пропуск кислорода в соединительных шлангах или на стыках соединения;
- Произошло открытие заслонок.
Также заминки в работе двигателя могут быть связаны с трудностями регулировки смеси.
Трудности в связи с запуском двигателя и контроль за расходом топлива
Трудности, возникающие в связи с заводом холодного двигателя может быть связано с неверной регулировкой пускового механизма. Неполное закрытие во время пуска заслонок вызывает скудность смеси, что в свою очередь не вызовет вспышку в цилиндрах. При неправильном открытие происходит обогащение смеси, что приводит к захлебыванию двигателя.
Трудности, возникающие при запуске автомобиля на прогретый двигатель, возникают с поступлением в цилиндры слишком богатую смесь в связи с большим количеством топлива в камере. Также проблемы могут быть связаны с регулировкой топливной камеры, также может быть плохо зафиксирован клапан и за герметизирован.
Слишком большой расход топлива. Такие проблемы могут возникать по разным причинам, которых может быть огромное количество. Первым делом проверяем, что движению автомобиля ничего не мешает, а также не оказывается сопротивление при его ходе, такими факторами могут быть сопротивление со стороны колодок, в ходе торможения их об барабаны и диски, выбран неверный угол установки колес, также важную роль играет стилистика вождения автолюбителя.
Дополнительные факторы, способствующие чрезмерному расходу топлива:
- Сбои в работе системы ЭПХХ;
- Образование засоров в воздушных жиклерах;
- Неполная фиксация электромагнитного клапана, образование просачивание;
- Трудности при открытии заслонки;
- Неисправности экономайзера.
Также увеличение расхода топлива может произойти после проведения ремонта карбюратора, в таком случае в ходе ТО могли просто перепутать жиклеры и поставили их большим диаметром, чем надо. Провал может произойти во время открытой заслонки связано это с образованием засора в топливном жиклере. При работе двигателя на холостых либо в при небольших нагрузках, потребляться топливо будет в малых количествах.
Когда произойдет переход на полную нагрузку, произойдет увеличение топлива в несколько раз, в таком случае мешают топливные жиклеры, в которых образовались засоры, поэтому, следовательно, и возникают провалы.
Что делать, если происходят подёргивания автомобиля в ходе движения или происходит маленький разгон при медленном плавном нажатии педали газа. Все это происходит в результате маленького количество топлива в системе, а также неверной регулировки поплавковой системы. В результате увеличения нагрузок происходит раскачивание и провалы, машины начинает дергаться, все это может исчезнуть, если перейти на холодный ход. Такие явления вызваны, бывают, в ходе:
- Негерметичной установки топливных насосов.
- Образования засоров в сетчатых фильтрах заборников в топливной системе.
Если в ходе заведения авто происходят провалы при резком нажатии педали газа, это говорит о перебоях в работе ускорительного насоса, провалы могут исчезать почти сразу в течение нескольких секунд.