Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Ремонтный набор карбюраторного устройства «Озон»
Ремонтный набор для карбюраторного устройства есть и остается популярным у водителей, у которых имеется карбюраторная машина. Что в нем есть и как с этим работать, мы расскажем дальше.
Что такое карбюраторное устройство и для чего оно необходимо
Карбюраторное устройство - это главная деталь движка для дозирования внутр. сгорания. Он должен создавать смесь для топлива и регулировать ее подавания в сгорательную камеру. Самый популярный вид карбюраторов в России - так именуемый «Солекс», который выпускается с восьмидесятых годов двадцатого века. Он бывает на старых ВАЗах и прочих машинах отечественного производства 20 века.
Многие поломки в его деятельности можно без проблемы убрать, пользуясь стандартным ремонтным набором для карбюраторного устройства (к тому же и для автомобилей ВАЗ и карбюраторного устройства «Солекс»).
Для чего необходим ремонтный набор и что в него входит
Обыкновенно для того, чтобы восстановить деятельность карбюратора нужно только помыть и сделать регулировку. Конкретно, для этого и существует ремонтный комплект для карбюраторного устройства.
Комплект обыкновенного ремонтного набора для карбюратоного устройства «Солекс 21083»:
Ремонтный набор карбюраторного устройства «Солекс»
- жиклер топлива (2 штучки);
- трубочка эмульсионная (2 штучки);
- каркас игловидного клапана;
- игловидный клапан;
- винтик качества смеси;
- диафрагма устройства пуска;
- диафрагма насоса ускорения;
- диафрагма экономайзера;
- фильтр в виде сетки из пластмассы;
- распыливатель;
- прокладка крышечки сверху;
- прокладка карбюраторного устройства;
- манжета качественного винтика;
- манжетка распылителя;
- пружинка экономайзера;
- шпилечка ремонтная крышечки сверху;
- пружинка насоса ускорения.
Набор для ремонтирования карбюраторного устройства «Солекс».
Ремонтный набор карбюратора «Солекс»
Приобрести ремонтный набор карбюраторного устройства «Солекс», сегодня можно без проблем. Его примерная стоимость есть в рамках 4-5 долларов.
Для того, чтобы сделать работы, кроме ремонтного набора вам потребуется раствор для промывания карбюраторного устройства. Его можно приобрести в каждом магазине авто.
Алгоритм ремонтирования карбюраторного устройства
Независимо от строения карбюраторного устройства, его ремонтирование и очищение делается по такой схеме:
- Демонтируется карбюратор. Для того вначале отсоединяется батарея аккумулятора (клемма с минусом), разбирается фильтр воздуха и его каркас, отсоединяем проводку, тяги и трубопровод. Вначале ремонта советуем сделать обработку всех соединений из резьбы жидкостью с химическим составом, которая разъедает ржу (к примеру, WD-40).
- Полностью разбираем карбюратор. Это нужно сделать, чтобы осмотреть и выявить поломки, дефекты и грязь на всех элементах устройства.
- Чистятся и промываются отдельные карбюраторные части. Конкретно: распылитель, фильтр, жиклеры, клапаны топлива, трубки эмульсии и еще крышечка насоса ускорения. Промывается все в бензиновом растворе, либо средстве для очищения. После чего жиклеры и клапанчик (можете и прочие элементы) советуем продуть сжатой воздушной массой из компрессора. Причем тереть их ветошью не советуем (дабы на них не остались ворсиночки, либо пылинки)!
- Смена поломанных элементов и расходников.
- Собираем и регулируем карбюратор.
Промываем и очищаем часть внутри каркаса карбюраторного устройства, что является необходимым условием, из-за низкокачественной топливной смеси на многих заправках России и собирания грязи в канавах топлива. Показываем вам примерные обозначения топливных жиклеров для карбюраторных устройств «Солекс». Их близость соответствия указанным параметрам, к тому же с большим эффектом станет трудиться движок и происходить расходование топливной смеси.
Сравнительные обозначения топлива жиклеров для карбюраторных устройств «Солекс» |
|||||
|
Соотношение |
Диаметры диффузоров |
|||
Значения установленные заводом |
14 |
95,0 |
102,0 |
107,0 |
115,0 |
Экономично-мощностные |
13,5 |
98,5 |
105,8 |
111,0 |
119,3 |
Мощностно-умеренные |
13 |
102,3 |
109,8 |
115,2 |
123,8 |
Мощностно-нормальные |
12,5 |
106,4 |
114,2 |
119,8 |
128,8 |
Мощностно- динамичные |
12 |
110,8 |
119,0 |
124,8 |
134,2 |
Спортивные |
11,5 |
115,7 |
124,2 |
130,3 |
140,0 |
Смена элементов из ремонтного набора карбюраторного устройства
происходит так:
- Устанавливаем и закручиваем новенькие жиклеры топлива. Тут не надо перестараться с силой, дабы не сломать их. Потому что жиклеры топлива в ответе за ровное подавание топливной смеси в цилиндры движка.
- Сменить жиклеры воздуха.
- Если нужно, смените насосные ускорители. Но, если они старенькие - это еще ничего, можете их поставить, хотя, в обязательном порядке почистите.
- Фильтр топлива тоже сменять не всегда надо. Смотрите на его вид. Но, если смена не наблюдается, то обязательно промойте фильтр, который установлен.
- После устанавливаются прокладки уплотнения, прежде обработанные герметичным средством.
Смена жиклеров в карбюраторном устройстве
Если вы проделали полную сборочку карбюраторного устройства и готовы двигаться дальше, то следующим шагом делается его регулирование, настройка, а, если нужно, то и тюниг. Но, рекомендуем вам самим делать тюнинг, только тогда, когда у вас имеется достаточный опыт из области слесарных дел. Если нет, то нужно обратиться к профессионалу.
Добавим, что дабы редко подвергать ремонту карбюраторное устройство нужно своевременно сменять фильтры воздуха и топлива. И еще заправлять автомобиль высококачественной топливной смесью. Ремонтировать с помощью ремонтного набора нужно не позже, чем спустя сто тысяч км. езды. Это тогда, когда отсутствует неисправность и проблемы в деятельности авто. Тогда ремонтирования надо будет делать почаще.
Фирмы, производящие, ремонтные наборы карбюраторов
- PEKAR «Пекар», их детали делают в России. Изготавливаются ремонтные наборы почти для всех моделей техники российского производства. Один набор К2105-1107980-20 для устройства ВАЗ-2105-20 обойдется в четыре доллара.
- Pierburg «Пирбург» - филиал концерна из Германии КолбенШмидт Пирбург Адж, который является мировым гигантом по изготовлению элементов для движков. Набор с артикулом 401249010 будет стоить девять долларов.
- Weber «Вебер» - фирма из Италии, производит карбюраторы и ремонтные наборы к ним, управляется предприятием Magneti Marelli S.p.A. Для Форда этот комплект W5491 обойдется в 13 долларов.
- Keihin «Кейхен» - компания из Японии, производит системы топлива, карбюраторные устройства и ремонтные наборы к ним. Стоимость их набора N751 для карбюраторного устройства KEIHIN DEO 4A Ауди 80 обойдется в четырнадцать долларов.
- ДААЗ - известное российское производство запасок для легковушек и грузовиков и еще ремонтных наборов для карбюраторного устройства. Один набор прокладочек и жиклеров для карбюраторного устройства будет стоить два доллара. К примеру: ОЗОН (номер в каталоге 2105-1107010-20), К151 (K1511107910PK) и прочие.
- NAPCO «Напко» - еще одна японская фирма, чьи продукты бывают отличного качества и надежности, а стоимость разных ремонтных наборов в рамках десяти-тринадцати долларов.
- ZENITH «Зенит» - сегодня можете найти карбюраторные устройства и ремонтные наборы этой фирмы из Англии, которые ранее были популярными. Она еще сделала карбюраторные устройства Стромберг и Айсан.
Перед тем, как покупать ремонтный набор, нужно уточнить марочку и модельку карбюраторного устройства, который стоит на вашей автомашине. Конечно же, покупать только ремонтный набор, подходящий ему.