Топливная система
Ремкомплект карбюратора
Нелли Санникова

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

Ремонтный набор карбюраторного устройства «Озон»

Ремонтный набор для карбюраторного устройства есть и остается популярным у водителей, у которых имеется карбюраторная машина. Что в нем есть и как с этим работать, мы расскажем дальше.

Что такое карбюраторное устройство и для чего оно необходимо

Карбюраторное устройство - это главная деталь движка для дозирования внутр. сгорания. Он должен создавать смесь для топлива и регулировать ее подавания в сгорательную камеру. Самый популярный вид карбюраторов в России - так именуемый «Солекс», который выпускается с восьмидесятых годов двадцатого века. Он бывает на старых ВАЗах и прочих машинах отечественного производства 20 века.

Многие поломки в его деятельности можно без проблемы убрать, пользуясь стандартным ремонтным набором для карбюраторного устройства (к тому же и для автомобилей ВАЗ и карбюраторного устройства «Солекс»).

Для чего необходим ремонтный набор и что в него входит

Обыкновенно для того, чтобы восстановить деятельность карбюратора нужно только помыть и сделать регулировку. Конкретно, для этого и существует ремонтный комплект для карбюраторного устройства.

Комплект обыкновенного ремонтного набора для карбюратоного устройства «Солекс 21083»:

Ремонтный набор карбюраторного устройства «Солекс»

  • жиклер топлива (2 штучки);
  • трубочка эмульсионная (2 штучки);
  • каркас игловидного клапана;
  • игловидный клапан;
  • винтик качества смеси;
  • диафрагма устройства пуска;
  • диафрагма насоса ускорения;
  • диафрагма экономайзера;
  • фильтр в виде сетки из пластмассы;
  • распыливатель;
  • прокладка крышечки сверху;
  • прокладка карбюраторного устройства;
  • манжета качественного винтика;
  • манжетка распылителя;
  • пружинка экономайзера;
  • шпилечка ремонтная крышечки сверху;
  • пружинка насоса ускорения.

Набор для ремонтирования карбюраторного устройства «Солекс».

Ремонтный набор карбюратора «Солекс»

Приобрести ремонтный набор карбюраторного устройства «Солекс», сегодня можно без проблем. Его примерная стоимость есть в рамках 4-5 долларов.

Для того, чтобы сделать работы, кроме ремонтного набора вам потребуется раствор для промывания карбюраторного устройства. Его можно приобрести в каждом магазине авто.

Алгоритм ремонтирования карбюраторного устройства

Независимо от строения карбюраторного устройства, его ремонтирование и очищение делается по такой схеме:

  1. Демонтируется карбюратор. Для того вначале отсоединяется батарея аккумулятора (клемма с минусом), разбирается фильтр воздуха и его каркас, отсоединяем проводку, тяги и трубопровод. Вначале ремонта советуем сделать обработку всех соединений из резьбы жидкостью с химическим составом, которая разъедает ржу (к примеру, WD-40).
  2. Полностью разбираем карбюратор. Это нужно сделать, чтобы осмотреть и выявить поломки, дефекты и грязь на всех элементах устройства.
  3. Чистятся и промываются отдельные карбюраторные части. Конкретно: распылитель, фильтр, жиклеры, клапаны топлива, трубки эмульсии и еще крышечка насоса ускорения. Промывается все в бензиновом растворе, либо средстве для очищения. После чего жиклеры и клапанчик (можете и прочие элементы) советуем продуть сжатой воздушной массой из компрессора. Причем тереть их ветошью не советуем (дабы на них не остались ворсиночки, либо пылинки)!
  4. Смена поломанных элементов и расходников.
  5. Собираем и регулируем карбюратор.

Промываем и очищаем часть внутри каркаса карбюраторного устройства, что является необходимым условием, из-за низкокачественной топливной смеси на многих заправках России и собирания грязи в канавах топлива. Показываем вам примерные обозначения топливных жиклеров для карбюраторных устройств «Солекс». Их близость соответствия указанным параметрам, к тому же с большим эффектом станет трудиться движок и происходить расходование топливной смеси.

Сравнительные обозначения топлива жиклеров для карбюраторных устройств «Солекс»

Соотношение

Диаметры диффузоров

Значения установленные заводом

14

95,0

102,0

107,0

115,0

Экономично-мощностные

13,5

98,5

105,8

111,0

119,3

Мощностно-умеренные

13

102,3

109,8

115,2

123,8

Мощностно-нормальные

12,5

106,4

114,2

119,8

128,8

Мощностно- динамичные

12

110,8

119,0

124,8

134,2

Спортивные

11,5

115,7

124,2

130,3

140,0


Смена элементов из ремонтного набора карбюраторного устройства происходит так:

  1. Устанавливаем и закручиваем новенькие жиклеры топлива. Тут не надо перестараться с силой, дабы не сломать их. Потому что жиклеры топлива в ответе за ровное подавание топливной смеси в цилиндры движка.
  2. Сменить жиклеры воздуха.
  3. Если нужно, смените насосные ускорители. Но, если они старенькие - это еще ничего, можете их поставить, хотя, в обязательном порядке почистите.
  4. Фильтр топлива тоже сменять не всегда надо. Смотрите на его вид. Но, если смена не наблюдается, то обязательно промойте фильтр, который установлен.
  5. После устанавливаются прокладки уплотнения, прежде обработанные герметичным средством.

Смена жиклеров в карбюраторном устройстве

Если вы проделали полную сборочку карбюраторного устройства и готовы двигаться дальше, то следующим шагом делается его регулирование, настройка, а, если нужно, то и тюниг. Но, рекомендуем вам самим делать тюнинг, только тогда, когда у вас имеется достаточный опыт из области слесарных дел. Если нет, то нужно обратиться к профессионалу.

Добавим, что дабы редко подвергать ремонту карбюраторное устройство нужно своевременно сменять фильтры воздуха и топлива. И еще заправлять автомобиль высококачественной топливной смесью. Ремонтировать с помощью ремонтного набора нужно не позже, чем спустя сто тысяч км. езды. Это тогда, когда отсутствует неисправность и проблемы в деятельности авто. Тогда ремонтирования надо будет делать почаще.

Фирмы, производящие, ремонтные наборы карбюраторов

  • PEKAR «Пекар», их детали делают в России. Изготавливаются ремонтные наборы почти для всех моделей техники российского производства. Один набор К2105-1107980-20 для устройства ВАЗ-2105-20 обойдется в четыре доллара.
  • Pierburg «Пирбург» - филиал концерна из Германии КолбенШмидт Пирбург Адж, который является мировым гигантом по изготовлению элементов для движков. Набор с артикулом 401249010 будет стоить девять долларов.
  • Weber «Вебер» - фирма из Италии, производит карбюраторы и ремонтные наборы к ним, управляется предприятием Magneti Marelli S.p.A. Для Форда этот комплект W5491 обойдется в 13 долларов.
  • Keihin «Кейхен» - компания из Японии, производит системы топлива, карбюраторные устройства и ремонтные наборы к ним. Стоимость их набора N751 для карбюраторного устройства KEIHIN DEO 4A Ауди 80 обойдется в четырнадцать долларов.
  • ДААЗ - известное российское производство запасок для легковушек и грузовиков и еще ремонтных наборов для карбюраторного устройства. Один набор прокладочек и жиклеров для карбюраторного устройства будет стоить два доллара. К примеру: ОЗОН (номер в каталоге 2105-1107010-20), К151 (K1511107910PK) и прочие.
  • NAPCO «Напко» - еще одна японская фирма, чьи продукты бывают отличного качества и надежности, а стоимость разных ремонтных наборов в рамках десяти-тринадцати долларов.
  • ZENITH «Зенит» - сегодня можете найти карбюраторные устройства и ремонтные наборы этой фирмы из Англии, которые ранее были популярными. Она еще сделала карбюраторные устройства Стромберг и Айсан.

Перед тем, как покупать ремонтный набор, нужно уточнить марочку и модельку карбюраторного устройства, который стоит на вашей автомашине. Конечно же, покупать только ремонтный набор, подходящий ему.