Тормозная система
Замена передних колодок Toyota RAV4 2013 года
Нелли Санникова

Чтобы сменить тормозные колодки на марки машины Toyota RAV4 4го поколения, особых навыков не потребуется. Достаточно подробно и серьезно разобраться во всей специфике.

Как часто стоит прибегать к данной процедуре.

Обращать внимание на состояние колодок стоит по возможности каждые 10000 км, чтобы окончательно их не запустить. Также обращайте внимание на толщину фрикционных накладок. Если она достигла размера 1 или 2 мм- необходимо их поменять.
При покупке колодок оригинальные будут TOYOTA 04465-42190, также существуют и аналоги такие как: TRW GDB3424, TEXTAR 2433701, JURID 572569J, REMSA 123400. Обязательно проверяйте их при покупке, так как они отличаются и по году выпуска, от страны сборки и по многим другим параметрам и могут не подойти конкретно вашему авто.

Основные моменты при смене колодок.

Загоните ваш автомобиль на ровную платформу, потом закрепите задние колеса, лучше их будет заблокировать. Ручник поднимите вверх, демонтируйте переднее колесо. Можете после этого повернуть руль в удобное для вас положение для облегчения всей работы.

Тормозной суппорт крепится болтом, который мы откручиваем ключом размером на 14 и полностью снимаем его, чтобы он не способствовал натяжению шланга. Теперь уже извлекаем изношенные колодки, просматриваем пыльники, также проверяем направляющие и смазку их. При каких-либо изъянах необходимо сменить поношенные детали, остальные смазать ВЭДшкой, помимо этого смазкой стоит протереть все детали при соприкосновении с металлом, но никогда не смазывайте поверхности где соприкасаются колодки с тормозным диском.

Устанавливаем новенькие колодки датчиками износа, показывающими наверх. Можете даже противоскрипные пластины, установленные на старые колодки, переместить на них.

Чтобы обратно установить суппорт, необходимо произвести его вжатие. воспользуйтесь любыми подручными инструментами, чтобы не тратиться на приобретение специнструмента.

Перед началом стоит открыть крышку бака тормозной жидкости, конечно в этом случае жидкость может пролиться, в случае если бачок был полон.

После полного вдавливания закрываем крышку, здесь уже влага впитается тормозной жидкостью.

Теперь суппорт можно ставить на место, завинчиваем его болтами. Возможно вы почувствует мягкость при надавливании педали тормоза, это могло произойти в результате впитывания слишком большого количества влаги с воздуха, и воздух проник в систему. Мы можем воспользоваться штуцером, чтобы прокачать тормоза.

Перед вами представлено колесо Toyota RAV4 2013.

Отвинчиваем не до конца болты.

Нашу машину приподнимаем на домкрате.

До конца уже отвинчиваем болты.

Демонтируем колесо спереди.

Руль устанавливаем в удобное для нас положение.

Имеющийся болт на 14 свеху, удерживающий суппорт, отвинчиваем.

Отвинчиваем нижний болт.

Снимаем открученные болты.

Открепляем установленный суппорт.

Закрепить суппорт.

Так выглядят изношенные колодки.

Их мы извлекаем.

Если имеются пластины в комплекте, их заменяем.

Теперь обследуем имеющиеся пыльники и направляющие.

Наносим смазку на детали.

Приготовьте инструменты для вдавливания поршня.

Перед вами бак с тормозной жидкостью.

Снимаем крышку.

Теперь приступаем к вдавливанию поршня

Жидкость может выливаться, поэтому побыстрее стоит прикрутить крышку.

Датчиками износа кверху заменяем колодки.

Таким же образом меняем вторую колодку.

Теперь закрепляем суппорт.

Потихоньку завинчиваем болты.

На фото штуцер для прокачки жидкости.

Возвращаем обратно колесо.

Закрепляем болтами.

Одеваем колпак. Теперь работа полностью проделана.