Процесс замены колодок тормозов спереди на Ниссан Жук 14-года легкий. Это можно сделать самостоятельно в домашних условиях.
Вам для работы потребуется:
- домкрат и подпорки;
- ключ или головка на 14;
- свежие колодки тормозов;
- смазка механизмов тормоза.
Время смены и виды тормозных колодок на Ниссан Жук
Точного пробега, после которого предстоит заменить колодки, нет. Исходя из информации в инструкции, колодки нужно осматривать на любом ТО (15 тыс. км пробега) и заменить, если есть необходимость. На станции технического обслуживания рекомендуют проверять на каждые 10 тыс.км. При стирании колодок до одного или двух мм их необходимо менять.
Обозначения передних колодок тормоза Ниссан Жук: WAGNER QC815, AKEBONO ACT815, AC DELCO 14D815C, MONROE GX815, BENDIX MRD430 и прочие.
Способ смены передних колодок
Для замены колодок, в первую очередь, устанавливаем авто на прямую территорию, поднимаем ручник и блокируем колеса сзади. После снимаем одно колесо спереди. Информацию о снятии колеса, думаю, не следует повторять, каждый водитель это обязан знать.
За снятием колеса нужно начать раскручивать болтики, крепящие тормозной суппорт - верхний и нижний. В этом деле вам поможет ключ либо трещотка с головкой на четырнадцать. Раскрутив болтики, снимаем суппорт.
Суппорт тормоза необходимо поставить или подвесить, дабы он свисал с тормозного шланга.
После снимаем ненужные колодки тормозов. Сверху колодок расположен маленький «заусенец» из металла, служащий датчиком износа. При изнашивании колодок до обусловленного предела, он трется о металл, говоря и смене. Помимо колодок, предстоит еще заменить скобы установки.
Затем вытаскиваем наводящие суппорта и наносим на них новую смазочку, после возвращаем наводящие на место. Перед как установить новые колодки вжимаем поршень цилиндра тормоза с помощью необходимого инструмента. При неимении такого рабочего элемента справляемся тем, что под рукой - плоскогубцы и старые колодки. И таких вариантов множество.
Перед вдавливанием поршня, откручиваем крышечку бака жидкости тормоза и проверяем ее уровень. Жидкость поднялась до верхней отметочки, то уровень понижаем шприцом. Если это не сделать, то при надавливании на поршень, она выльется.
Поршень вжали, теперь устанавливаем купленные колодки тормозов так, чтобы датчик износа был наверху. После надеваем суппорт тормоза и проводим работу в противоположной последовательности. В отчете с фотографиями вы сможете наглядно увидеть, как заменить тормозные колодки на Ниссан.
Потребуется раскрутить колесо спереди.
Так можно добраться до суппорта и диска тормозов.
Суппорт тормоза.
Ослабляем болт сверху на 14.
Ослабляем болт снизу.
Вытаскиваем болтики.
Снимаем суппорт.
Кладем (или вешаем) суппорт, чтобы шланг тормоза не натянулся.
Снимаем ненужную наружную колодку. Видите, наверху расположилась маленькая скоба - она своеобразный датчик износа колодок. При их стирании до определенного уровня скоба трется о металл и при этом издает скрипучий звук.
Меняем скобы установок.
Вынимаем направляющие.
Смазываем их.
Устанавливаем на суппорт необходимый инструмент, помогающий вжимать поршень цилиндра тормозов.
Откручиваем крышку бачка жидкости для тормозов.
Вдавливаем поршень, смотря на бачок жидкости, дабы исключить его переполнение.
Закручиваем крышечку бачка.
Устанавливаем свежие колодки.
Их нужно устанавливать так, чтобы скоба/датчик износа был сверху.
Устанавливаем суппорт тормоза.
Собираем все в обратной последовательности.
При мягкой педали тормоза и ее западании необходимо прокачать жидкость для тормозов через штуцер прокачки.