Выйти из строя колодки они могут по множеству причин.
Одна из - это давний срок эксплуатации, также сыграть свою роль могут механические повреждение.
Процедура замены в принципе не совсем сложная, по крайней мере справиться с ней можно абсолютно любому.
О сроках замены колодок:
Если ссылаться на регламент технического обслуживания, то определённого срока в нём не указывается.
Но производитель рекомендует проверять толщину износа раз в пятнадцать тысяч километров.
Минимальная толщина колодок - 2 миллиметра.
Если у вас происходит равномерный износ колодок, проверьте как функционируют направляющие, также проверьте пыльники и смазки.
Колодки, которые износились начинают на диске оставлять борозды, чем приводят его в непригодное для эксплуатации состояние.
Кстати у диска есть такое же свойство со временем стираться. Тормозной диск = 26 миллиметрам в толщине, допустимый износ 24,4 миллиметров.
О процедуре замены колодок:
В начале нам нужно зафиксировать колёса задние.
Автомобиль установите на домкрат и колёса задние демонтируйте. Теперь винт, который крепит тормозной диск выкрутите аккуратно. Далее болты направляющей также выкрутите и тормозной диск снимите.
Теперь нам нужно колодки тормозные снять, также уберите и нижнюю часть суппорта.
Следующим действием идёт демонтаж тормозного диска. После чего новый диск нам нужно установить и зафиксировать его при помощи винта. Ну а после, просто установите тормозной суппорт, поршень вдавите, но перед этим не забудьте выкрутить крышку бака тормозной жидкости.
Более подробно о процессе замены смотрите в инструкции формата фото:
Автомобиль поддомкрачиваем, а колесо демонтируем.
Теперь мы увидим такую картину.
Крепящие элементы тормозного диска выкручиваем.
Болты направляющих с помощью ключа на "четырнадцать" выкручиваем.
Тормозной суппорт снимаем.
Также снимаем колодки тормозные.
Так выглядит старая колодка.
На диске мы видим следы износа.
Далее скобки установочные демонтируем.
Нижнюю часть суппорта выкручиваем и демонтируем.
Тормозной диск снимаем.
Теперь поверхность диска обезжирьте и установите его.
Винт крепления закручиваем.
Суппорт почистите.
Далее проверьте в каком состоянии пыльники, если нужно, тогда замените на новые. Обработайте направляющие смазкой.
Колодки новые устанавливаем.
Поршень тормозного суппорта вдавливаем.
Суппорт устанавливаем финальным действием.