Тормозная система
Замена задних тормозных колодок Опель Зафира
Виктория Андреева
Инструкция подскажет как самостоятельно заменить тормозные колодки на вашем автомобиле.
С этим будет достаточно просто, но здесь нужно быть предельно внимательным и осторожным.
Заменить колодки возможно, главное быть предельно ответственными. Если вы увидели, что и диски тормозные повредились, то замените и их в срочном порядке. - Первым действием мы устанавливаем авто на ровную поверхность. Устанавливаем на ручник. Автомобиль устанавливаем на домкрат и колесо демонтируем. Теперь выкручиваем все болты, которые удерживают колесо, суппорт тормозной снимите. Суппорт хорошо подвесьте и положите так, чтобы шланг не натягивался.
Замените тормозной диск, если оно требуется, снимите его и нижнюю часть суппорта.
После выкрутите винтик, который удерживает тормозной диск и снимите его. Будьте аккуратны, возможно вам нужно будет стучать молотком, если вдруг диск не будет сниматься. Более подобно смотрите ниже. По каким каталожным номерам можно приобрести колодки в магазине:
Оригинальные колодки имеют номер 16 05 177, их рыночная стоимость 4 с половиной тысячи рублей. Конечно существуют и хорошие аналоги, например: TRW GDB 1668, Brembo P 59 045, Remsa 1036 02, Textar 238201, Boch 0 986 424 707.
Они стоят примерно полторы тысячи рублей.

Болт, который удерживает суппорт нужно выкрутить. При помощи ключ аккуратно придержите его и выкрутите ещё одним ключом.

Тоже самое сделайте с болтом, который располагается сверху.

Отвёртку плоскую установите в промежуток между диском и колодкой. Далее поршень отжимаем.

Тормозной суппорт снимаем, подвесьте его и положите таким образом, чтобы шланг не был натянут.

Колодки старые демонтируем.

Чтобы снять скобу нам понадобится колодка торцевая.

Далее берем головку торцевую и выкручиваем болты, которые располагаются снизу и сверху.

Болты которые крепят низ суппорт выкручиваем.

Нижнюю часть суппорта снимаем.

Винтик, который удерживаем диск начинаем выкручивать.

Можем установить новый диск и зафиксируйте при помощи винтика.

Поршень цилиндра тормозного сжимаем, тут понадобится специальное приспособление.

Суппорт очищаем.

Берем медную смазку и обрабатываем суппорт.

Скобы, расположенные снизу устанавливаем на место.

ДВе направляющие суппорта вытаскиваем, а после можете смазать и установить их обратно.

Нижнюю часть суппорта устанавливаем.

Колодки с внешней стороны обрабатываем смазкой, также обработайте все выступы.

Установите новенькие колодки и выполните сборку в обратной последовательности.