Трансмиссия
Замена карданного вала ВАЗ 2107
Александр Кулагин

Как должно быть известно большинству автовладельцев, новых ВАЗ 2107 не производят уже довольно давно. Несмотря на это автомобиль в силу ряда причин довольно популярен у населения, в рамках своего класса.

Так как новых автомобилей ВАЗ 2107 нет, на рынке б/у автомобилей присутствуют авто с приличным сроком и изрядным пробегом. Все это заставляет их владельцев или покупателей такого автомобиля особенно тщательно относится к его техническому состоянию в целом и состоянию карданного вала в частности.

По инструкции, шлицы соединения карданного вала эластичной муфты смазываются уже через десять тысяч километров эксплуатации.

Составляющие элементы кардана делятся на передний, промежуточный и крестовину.

Проблемы с карданом легко диагностировать по его неустойчивости и шатанию. Об этом же говорит наличие ударов когда переключается передача или автомобиль начинает движение.

Прежде всего при определении проблемы необходимо поднять автомобиль, тем или иным способом и почистить кардан, после этого можно провести визуальный осмотр на предмет механических повреждений отдельных элементов, проверить мягкость и плавность их хода. Как правило проблема кроется крестовине или подшипнике. В этом случае потребуется их замена.

А вот в случае если какой-то вал деформирован или поврежден, все гораздо сложнее.

Несмотря на тот факт что ВАЗ 2107 снят с производства, запчасти к нему найти не составит труда.

После приобретения детали под замену, необходимо озадачиться наличием смотровой ямы, и подготовить необходимый инструмент, при соблюдении этих условий, заменить кардан можно самостоятельно. Убедитесь в наличии у вас отвертки и зубила, молотка, набора ключей (накидных и рожковых), WDшки, смазки (чтобы смазать шлицевые соединения).

Обработка мест креплений элементов WD-40.

Расположение деталей друг относительно друга на всякий случай обозначается отметками.

Чтоб болты не проворачивались, отвертка фиксируется в стыке шляпки болта и фланца.

Ключом на 13 отворачиваем гайки на фланцах.

Стопорные усики отгибаются.

Гайки которыми крепятся кардан и поперечина промежуточной опоры.

Стык фланцев разъединяется при помощи зубила и молотка.

Теперь нужно проверить насколько надежно зафиксирована гайка фланца.

После того как кардан был извлечен, на его место устанавливается новый, последовательность обратная.