Для облегчения работы элементов механизма тормоза так как они действуют в плохих обстоятельствах, используется смазочка для суппорта и направляющих. Есть немного разновидностей смазывающих веществ. Мы систематизируем данные, и ответим не несколько вопросов, которые интересуют автовладельцев.
Типы смазок
Конкретно, разберем такие темы:
- Существующие типы смазок
- Смазка с медью (высокотемпературная)
- Перечисление смазывающих веществ для суппорта и элементов направления
- Какой вид смазывающего вещества для суппортов получше?
- Отклики о известных смазках
Разновидности смазок
Сразу укажем, что фирмы делят смазывающее вещество на два вида - пасту и спрей. Перед переходом к перечислению их типов и марочек, нужно определить, какие свойства должны быть у суппортной смазки. Если агрессивный стиль вождения либо ездите по горам градусы в суппортах достигают до плюс 300, а в городе он разогревается до плюс 150-200 градусов. К тому же на суппорт оказывает влияние влажность, грязь, химические составы, посыпанные на дороги. Потому смазывающее вещество для суппорта и его элементов направления должно обладать такими свойствами:
- Не быть агрессивной к деталям авто из пластмассы и резины.
- Чтобы у него не терялись свойства под воздействием водички, жидкости тормозов или прочих растворов, которые способны ее смыть либо растворить.
- Выдерживать высокие температуры, не утерять свои градусные характеристики при плюс 180 и больше.
- Не обязана утерять свои физические свойства при сильных холодах (от минус 35 и пониже).
Недорогие смазывающие вещества, которые используются повсеместно, не обеспечат вышеуказанных условий. Мы говорим о пасте их графита, литоле, нигроле и остальных похожих на них. По-другому для хорошей деятельности системы тормозов, конкретно суппорта, нужно использоваться современные разработки.
В наше время производители выпускают такие группы смазывающих веществ для суппортов:
1 группа - пасты на минерале либо синтетике, используя в них металлы. Их относят к виду большеградусных противозадирных. Их деятельный диапазон большой, примерно от минус 185 до плюс 1100 градусов (у каждой смазки свои деятельные рамки).
На базе субстанции есть масла на синтетике и минерале, в их составлят добавляются загустители, и еще мелкие металлические части (медь либо молибден). К ним относят такие подтипы:
- Пасты в комплексе, в их составе медный, алюминиевый и графитовый порошок.
- С медью, которые имеют в составе медный и графитовый порошок.
- Пасты без частиц из металла вместо них добавляют магниевый силикат и керамику.
- Смазки на базе меди, либо молибденового дисульфида.
Ниже список определенных марок смазывающих веществ такого вида:
- пасты в комплексе - Хаски 2000 Лубрикат Паста and Анти-Сайц Compound for High Tемператур, Локтит №8060/8150/8151, Вурт AL 1100;
- пасты с медью - Хаски 341 Коппер Anti-Seize, Ликю Моли Kupfer-Паста, Mаннол Kупфер-Паста Super-Hafteffekt, Марли Купер Compound, Моликот Cu-7439 Plus Паста, Mотип Kоперспрей, Перматекс Коппер Anti-Seize Lubricant, Пинго Kupfer-Паста, Валволайн Cooper Спрей, Wurth SU 800;
- пасты, где нет металлических частиц - Хаски 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, Ликю Моли Bremsen-Anti-Quietsch-Паста;
- пасты с молибденовым дисульфидом - HUSKEY Moly Паста, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.
Пасты, которые относятся к данной группе, нужны для пальцев направления суппортов тормозов и всякие сильно нагруженные трущиеся верхние слои, кроме деятельных верхних слоев колодок тормозов!
2-я группа - Пасты с маслом на минерале. В их составе бентонит, который выступает в загустительной роли. К тому же здесь еще добавляют частицы металла и кислоты жиров. Главный плюс самзки на минерале - это устойчивая деятельность в градусном диапазоне от минус 45 до плюс 180. Паста не станет вытекать и не потеряет своих характеристик. Так, она прекрасно подойдет для намазывания суппортов направления автомашины, которая эксплуатируется в легких условиях. Примером такого смазывающего вещества этого вида является - Teroson VR500.
3-я группка - смазки с маслом на синтетике. Это смазки с универсальными свойствами, так как подойдут и для смазывания суппорта, но и прочих деталей системы тормозов автомашины. Смазочные вещества делаются из чистого масла на синтетике, и еще присадок, которые имеют противокоррозийные, противо-окислительные, анти-износные свойства. И еще в составе есть загуститель. Смазочные вещества на базе масла на синтетике с прекрасными свойствами. Не бывают растворены в водичке, жидкости тормозов, кислых и щелочных средах, не бывают испарены, и еще у них диэлектрические свойства. Рамки деятельных температур - примерно от минус 40 до плюс 300 градусов.
Примерами смазывающих веществ являются - Mоликот AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, СЛИПКОТ 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, СЛИПКОТ 927 Disc Brake Caliper Grease.
Область их применения широкая. Они бывают применимы для намазывания подшипников скользкости и качания, и прочих элементов, которые работают в условиях большой температуры и большого нажима.
Самыми популярными видами пасты и спреев для деталей - суппорты и направляющие стали смазки на меди, относящиеся к виду смазывающих веществ, в которых используется металл. Коротко поговорим о них.
Смазка с медью (высокоградусная)
Она, как и прочие смазывающие вещества для суппорта, относима к виду высокоградусных. По-другому, она может выдержать существенные градусные перегрузки при работе системы тормозов.
Смазки с медью бывают из трех главных компонентом - мелкой мелкодисперсной меди, масла (на минерале и синтетике), и еще немногих веществ, предназначенных для противодействия ржавчине. Продаются смазочки как пасты либо спреи. Они с большой вязкостью, потому проникают в зазоры, не вытекая обратно.
Плюсы смазок с медью в том, что у них широкий температурный рабочий диапазон, снижена сила натирания, отсутствует испарение и точечки росы. Если вы приняли решении пользоваться смазкой с медью, вам нужно в обязательном порядке соблюсти условия ее смазывания. Это поверхность работы элемента должна быть очень хорошо почищена. Намазывать смазку необходимо осторожно, чтоб совместно с ней на детальку не попала грязь, и еще излишнюю смазку убирать не стоит.
Если суппорт вашей машины сделан из алюминия, то смазкой с медью пользоваться нельзя из-за того, что случится контактная ржа алюминия (потому что два металла не могут «дружить» друг с другом).
Рассмотрим смазывающие вещества для суппорта и направляющих
Molykote Cu-7439 Плюс
Molykote Cu-7439 плюс. Произведено в Америке на основании мелкодисперсного порошка из меди и масла на полусинтетике. Это самая известная и востребованная сегодня смазка для суппортов, так как к ее плюсам можно отнести:
- градусный деятельный диапазон - от минус 30 до плюс 600;
- устойчив к нажиму;
- мало испаряется;
- полностью отсутствует смываемость и растворяемость.
К тому же указанная смазка не только большетемпературная, но и прекрасно защитит детали системы тормозов от ржавчины, окисления и прикипания. Советуют применять такие мировые ведущие фирмы, как Лэнд Ровер, НИссан, Хонда, Субару.
Смазывающее вещество для суппортов МС-1600, сравним с похожими.
Рассмотрим смазки Моликот Cu-7439 Плюс
МС-1600
МС-1600 сделано в России. Из нашей продукции выделим известную по сегодня смазку из всех с универсальными качествами большетемпературных паст. Ее деятельный диапазон - 50 - 1000 градусов. Как и похожие, смазывающее вещество устойчиво к действию всяких реагентов, кислоты, щелочи, водички. К тому же, она пагубно не влияет на детали из резины и пластмассы системы тормозов автомашины, у него противокоррозийные и противопригарные свойства. По инструкции фирмы эта беленькая паста подойдет для смазки неработающих и торцевых колодковых поверхностей, деталей направления и обрабатывания суппортного поршня.
МС-1600 не оказывает взаимодействие с жидкостями тормозов класса ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5.1. Стоит один тюбик MC1600 в 100 граммов примерно 6-8 долларов, но она удобная, можете приобрести лишь пяти граммовый тюбик, его похватает на смену одного набора колодок, лишь за шестьдесят -восемьдесят рублей.
Стоит отметить, что МС-1600 не используйте вместе с жидким раствором тормозов класса ДОТ 5.0.
ХАДО VeryLube
XАДО VeryLube. Экономный вид смазывающего вещества для суппорта. Он нужен, чтоб предотвратить заклинивание и заедание колодок тормозов на суппортных направляющих деталях. В продаже имеются спреи (зелененького окраса), в баллоне, объем 320 мл. деятельные градусы - от 35 до плюс 400 градусов. Ведет себя нейтрально к материалам из резины. При работе нужно наносить пять слоев смазывающего вещества, дав каждому подсохнуть. Прекрасно подойдет тем, кто не желает много платить и приобрести продукт высокого качества, хотя расходование немного больше. Стоит один балок три-четыре долларов. Номерной знак при заказе универсального смазывающего вещества с литием Хадо - XB40019.
СЛИПКОТ 220-R DBC
СЛИПКОТ 220-R DBC - тоже прекрасное смазывающее вещество для суппорта, и у него, что важно, много допусканий для использования в механизмах снабжения воды для питья. По откликам множества водителей - то одна их наилучших средств для смазывания элементов направления. Но для множества трудности возникают при приобретении. Хороший выход - заказать в другой стране. Градусный дательный диапазон - от минус 46 до плюс 299 градусов. Она сделана на базе чистого масла на синтетике, загустителя и присадок, придающих ей противоражавые, противо-окисляющие и анти-износные характеристики.
Фирма привозит смазывающие вещества под марочкой СЛИПКОТ на автомашинные предприятия. В магазинах продукт продается фирм Пензойл, Лостит, ПЕрматекс, ТРВ Автоспециалити, Тойота. В каталоге для заказывания пишется как Хаски 72983 либо если для Тойоты, то 0888780609. При плюсах смазывающее вещество имеет недостаток - стоит дорого. Одна упаковка весом 85 гр. Стоит примерно 20 долларов.
Стоит добавить! На автомашине тормозами барабанами под запретом использование Слипкот 220-R DBC. Тут можете пользоваться, к примеру, Хаски 2000 Анти-Сайзе.
LIQUI Моли Бремсен-Aнти-Quietsch-Паста
LIQUI MOLY Бремсен-Aнти-Quietsch-Паста, этим смазывающим веществом не советуем вам покупать. Не учитывая градусные свойства, которые приводит производитель, от минус 40 до плюс 1200 градусов, она со многими недостатками. Сначала оно и вправду шло как смазывающее вещество для элементов направления суппорта. Но спустя немного времени у водителей появились проблемные вопросы из-за его работы. И фирма понизила ее статус до антискрипной. Даже на их сайте есть сведения о том, что «не советуется смазывать им направляющие элементы суппортов и закладывает в пыльники». Но на сегодня большинство интернетных магазинов и нехороших продавцов, не зная либо специально продают ее как смазывающее вещество для суппорта. Но это не говорит о том, что в Ликви Моли не имеется неплохой смазочки для суппорта, прочие марки очень хорошо себя показали.
Лучшее смазывающее вещество для суппорта
Говоря о результатах какое смазывающее вещество для суппорта лучше, нужно учитывать такие моменты: особенности работы автомашины, скорость изнашивания механизма тормозов, модели авто, стоимости вещества для смазки.
Если у вас есть обыкновенная легковушка и вы спокойно ездите, то вам не нужно много платить и приобретать дорогое смазывающее вещество. К примеру, можно приобрести известную на сегодня отечетсвенную смазку МС-1600 либо смазывающее вещество для суппорта Хадо Very Lube.
Градусный тест смазывающих веществ для суппорта
Если же у вас дорогое авто, и вы совершаете крутые маневры с большими нагрузочками (гонки, горы), то вам нужно приобрести дороговатое смазывающее вещество. К примеру, Слипкот 220-R DBC либо Моликот Cu-7439 Плюс. Они действуют в большом градусном диапазоне и отлично оказывают защиту суппорта и механизма тормозов. Потому часто главным условием при покупке роль главная остается за стоимостью. Будет хорошо, если отклики, которые приведены ниже, о немногих марочках смазывающих веществ окажут вам помощь при покупке.
Смазывающее вещество суппортов отзывы
Собранные рекомендации и опыт пользования известных смазывающих веществ водителями, мы привели отклики, которые помогут вам сравнить плюсы и минусы каждого из них.
Слипкот 220-R DBC
Положительные |
Отрицательные |
Для смазывания цилиндра и на направляющих я беру Слипкот 220R… это рекомендую всем знакомым. |
Не заметил |
После смазывания суппортов на Тойоте Камри смазывающим веществом Слипкот 220R DBC, прошло более месяца, и до сих пор нет скрипа, треска и щелчков. |
|
Диски брембо; колодочки Нишимбо - смазывающее вещество направляющих Слипкот 220р, а на пластиночки, смазал пастой с медью Ликви Моли. Все отлично 12 -20 000 км проехал. Смазочку в столице просто найти |
|
Moликот Cu-7439 плюс
Положительные |
Отрицательные |
Касаемо Moликот Cu-7439 Плюс, то это действительно подходящее смазывающее вещество для элементов направления |
Molликот Cu-7439 Плюс не подойдет для элементов направления. Это простая паста такая-же, как Ликви Моли Bremsen-Anti-Quietsch-Паста, Перматекс Copper Anti-Seize Lubricant, Хаски 2000, Wurth CU-800, Феби 31942. |
Уже встречался с продукцией производителя Moликот, прежде купил CU-7439 Plus для элементов направления. Стали направляющие прекрасно двигаться, не было ржавчины. |
|
Смазываю более года. Отличная смазка. Ржавчины нет и элементы не окисляются. |
|
На своем Форде, для смазывания суппорта использую Mоликот Cu-7439 плюс, - стоимость и качества хорошие, без подтеков. |
|
Хадо Very Lube
Положительные |
Отрицательные |
Хороший продукт. Не нравится лишь то, что надо смазывать пару слоев на суппорты. |
Не нравится. После использования через какой-то промежуток времени стала густоватой, а через несколько месяцев закоксовалась, и двигательная активность суппортов стала меньше. |
Для элементов направления и суппортного цилиндров под пыльник отличный выбор. Лишь мазать необходимо слои с отдыхом в две-три минутки. |
Смазочка «Г», деньги ушли впустую |
Мажу ХАДО , если не ошибаюсь, уже 150 000 км. Пока нет проблемных вопросов. |
Для элементов направления твердо не подойдет |
Кто то сказал, что ВериЛюб «гавно», а вот я довольным остался. Стал пользоваться им за 10 000 км, теперь 60 000, все хорошо Баллончик ВериЛЮб хватает на три сезона (6 смен) и у меня в нем еще многовато. (машина «Логан») |
|
МС1600
Положительные |
Отрицательные |
Хорошие ощущения от смазывающего вещества. Мне нравится, что скрипа моментально не стало. |
То, что заявил производитель, вызвало сомнения, отсутствуют международные допуски. |
Испробовал его, стоит недорого и качество подошло. После очередной замены колодочек и пользования этого смазывающего вещества, накладки теперь стали стачиваться одинаково |
Вещество густоватое. Намазал направляющие. В зимний период неодинаково износились колодки - внутри сточилось сильней, чем снаружи. Смазочное вещество засохло за 12 месяцев и стало как пластилин сероватого окраса. Снизу поршневого пыльника подсохла вся. Для антискрипа, чтоб ее наносит, я не рекомендую, в откликах часто находил, что скоро скрипи возвращались. Хорошо, когда у вас будет немного неплохих специальных смазывающих веществ, которые проверены, для определенного узла, чем одно универсальное. |