Ява 250 353: один из самых красивых мотоциклов в СССР

Комментарии: 10

Эксперты решили вспомнить об одной из Чехословацких моделей, а именно о мотоцикле Ява 250 353. Речь идёт о самом красивейшем мотоцикле советской эпохи.

Какими были мотоциклы во времена СССР, известно всем. Их востребованность среди прочей техники била все рекорды, а эксплуатировали их все возраста от молодых парней, у которых и прав то ещё не было, до людей в возрасте.

По мере своих потребностей, каждый выбирал себе разные мотоциклы. Те, кому он был нужен покататься, тот в большей части покупал легкие мотоциклы, а у кого с ним была связана перевозка грузов, тот более тяжелые с коляской. Объединяло всех одно, желание эти мотоциклы эксплуатировать, ну и недоступность другой техники.

 

Яву 250 353 начали собирать ещё в 53-ем году. Двигатель был с одним цилиндром, мощность его 12 лошадиных сил при объеме в 249 кубических сантиметров. Длина мотоцикла 1.9 метра, высота 0.67 метра и ширина 1 метр. Трансмиссия у данного мотоцикла с четырьмя передачами, они переключаются механически.

В нем были введены изменения принципиального характера. К важнейшим из них относится применение качающейся задней вилки, которая обеспечивает намного больший ход заднего колеса, чем у предыдущих моделей.

Цепь привода колеса полностью закрыли кожухом, а вместо колес 19» установили колеса 16». Вилка оснащалась гидравлическими амортизаторами, что улучшило внешний вид мотоцикла. Двигатель не подвергся изменениям.

Была изменена лишь звездочка привода заднего колеса. Очень важное изменение произошло в электрооборудовании мотоцикла: к массе мотоцикла (раме) присоединен положительный вывод (плюс), раньше присоединяли отрицательный (минус).

Мотоцикл максимально набирает скорость в 105 км/ч. Особое внимание инженеры уделили внешнему виду мотоцикла.

Мотоциклы компании Ява поставлялись на территорию Советского Союза большими партиями. Эти модели были популярны в любой части страны. Даже сегодня можно иногда встретить Яву 250 353 на отечественных автодорогах. Этот байк перестали выпускать в 62-ом году.

оцените материал
  • 👍
    56
  • 😄
    2
  • 😲
    0
  • 😡
    2
  • 😥
    4
как найти car.ru
Просмотров: 193164   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 10
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    На то время крутой был байк

  • 37060817757
    37060817757 #
    Ответить

    Если на Яву ещё что-то можно было купить из запчастей, на Паннонию искать бесполезно было. Поэтому брали только молодые (добить и бросить в сарай)

  • nikolashakryl
    nikolashakryl #
    Ответить

    Красота. За ним шел другой вид мотоцикла Ява, он бал ещё красивее. Это 350-й..

  • nikolashakryl
    nikolashakryl #
    Ответить

    Следующая модель ЯВА-350 была ещё красивее...

  • nikolashakryl
    nikolashakryl #
    Ответить

    @Рудик, следующая модель, ЯВА-350, с 16-дюймовыми колёсами, была ещё красивее..

  • nikolashakryl
    nikolashakryl #
    Ответить

    Следующая модель, ЯВА 350, была ещё красивее

  • RostislavR
    RostislavR #
    Ответить

    "Ширина 1 м". Что-то много! :) И почему байк отечественный?

  • vm299694
    vm299694 #
    Ответить

    В Сети опубликовали ряд снимков, которые демонстрируют всю красоту отечественного байка.
    Чехословакия что - входила когда-нибудь в состав СССР?!

  • rm9cm
    rm9cm #
    Ответить

    Ватка, две Явы, Урал, Днепр. На Яве в 1975г. мотопробег с Урала до западных границ СССР. 8000км за 21 день.

  • dzemyury
    dzemyury #
    Ответить

    @RostislavR, а потому, что самое лучшее автоматически становится отечественным! Но эта чехословацкая Ява, бесспорно самая красивая. 350 уже совсем не то!

: