Автомобили-амфибии Советского Союза
Комментарии: 2В прошлом веке инженеры неоднократно пытались создать машины, которые смогли бы не только хорошо ездить, но и хорошо плавать.
При этом, инженеры по обе стороны железного занавеса предпринимали по большей части безнадежные попытки создать вездеходы-амфибии, и в некоторых случаях у них даже получалось.
Первым советским автомобилем такого типа стал ГАЗ46 МАВ, который представлял собой нечто среднее между автомобилем и лодкой, был снабжен двигателем Победы на четыре цилиндра и коробкой передач от 69-го ГАЗа. Спроектирован и выпущен в серийное производство МАВ был в 1953, и производился на протяжении пяти лет.
Вторая попытка была куда более успешной: ЗИС485 БАВ, который впервые создали в 1950-м, активно производился аж до 1962, и был способен перевозить до 25 человек, артиллерию, более двух десятков тонн груза, и фактически являлся эдаким грузовиком.
Самой быстрой машиной-амфибией являлась НАМИ055, спроектированная знаменитым советским кораблестроителем Р.Е. Алексеевым. Это чудо разгонялось до 55 километров в час меньше, чем за минуту, уверенно держало скорость, обладало прекрасной управляемостью и было способно перевозить до полутора тонн груза. Все это осуществлялось за счет мотора на 41 лошадиную силу.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Жаль что эти проекты не получили развития...
кстати, на сегодняшний день востребованное направление