Грузовые автомобили зарубежного производства, работавшие в СССР

Комментарии: 5

В отличие от легковых машин, грузовиков в Советском Союзе было достаточное количество, при этом среди них были не только советские, но и поставляемые из других стран, в том числе и капиталистических.

Несмотря на постоянное наращивание темпов производства грузовых автомобилей отечественными предприятиями, их количество по-прежнему было недостаточным. Дело также было и в том, что автомобили, выпущенные за рубежом, сумели заполнить пробел в большой, но далеко не идеальной линейке советских машин.

Первая партия. В Советский Союз импортировалось достаточно большое количество машин иностранного производства. Первая активная фаза таких поставок приходилась на период 20-30-х годов, когда объем ежегодного завоза составил 4 тысячи машин. Для армейских нужд, например, были организованы поставки грузовых автомобилей Moreland американского производства, грузоподъемностью 6 тонн в трехосной конструкции, с шестицилиндровым мотором.

Грузовые автомобили зарубежного производства, работавшие в СССР

Послевоенное время. По окончанию войны были начаты многочисленные поставки грузовых автомобилей из Чехословакии. Начиная с 1948 года, в СССР в больших количествах поставлялись полноприводные модели TATRA 111. Выпуск этой модели, отличительными особенностями которой была трубчатая хребтовая рама и независимая подвеска, был начат еще в 1942. Машина могла перевозить груз весом от 8 до 8.5 тонн, а в качестве силовой установки была оборудована V-образным мотором воздушного охлаждения с 12 цилиндрам мощностью в 210 л.с. После этого, для увеличения долговечности мотора, мощность была снижена до 180 л.с., что позволило повысить грузоподъемность более поздних моделей до 10,2 тонн. Работа выполнялась бортовыми грузовыми машинами и седельными тягачами, но самое большое количество было самосвалов.

Практически родными для граждан Советского Союза были автобусы «Икарус» венгерского производства. Намного меньше запомнились грузовые автомобили производства этой страны, например, марки Czepel. С начала 70-х годов были организованы поставки небольшого количества грузовых автомобилей бескапотного типа модели Czepel D705, с мотором мощностью 125 л.с. Расчет таких тягачей был на перевозку полуприцепа весом до 15 тысяч тонн. Кроме того, на территории СССР работали и еще одни самосвалы производства Венгрии - Dutra, внешне представлявшие собой копию БелАЗа, но меньших размеров. Грузоподъемность его составляла 6 тонн, дизельный двигатель с 4 цилиндрами работал в паре с трехступенчатой КПП и двухступенчатой раздаткой. Производство машин осуществлялось до 1973 года, а задействованы они были на строительстве в разных регионах страны, в том числе и столице.

Грузовые автомобили зарубежного производства, работавшие в СССР 3

 

Чешские грузовые автомобили. Из этой страны наиболее массово поставлялись Tatra 138, а с 1962-го - Tatra 148. Основные элементы конструкции были сохранены от Tatra 111, а именно хребтовая рама и независимые подвески, обеспечивавшие отличную проходимость. Поставлялись трехосные бортовые машины и тягачи, но, главным образом, самосвалы S1 и S2, отличие между которыми состояло исключительно в базе. Восьмицилиндровый дизель, объемом 11,76 литра имел возможность развивать мощность до 180 л.с. Tatra 148 уже была оборудована двигателем объемом 12,7 литра, и мощностью 212 л.с. Выпуск таких машин осуществлялся до 1982 года.

Грузовые автомобили зарубежного производства, работавшие в СССР 4

Итог. Кроме указанных выше автомобилей, в СССР использовались также чешские самосвалы марки «Шкода» и более поздняя Tatra 815 c полным приводом, а также некоторые автомобили польского и немецкого производства. Немецкие Mercedes-Benz мощностью 320 л.с. были задействованы на перевозках грузов в международном сообщении.

Грузовые автомобили зарубежного производства, работавшие в СССР 5
  • Грузовые автомобили зарубежного производства, работавшие в СССР 6
  • Грузовые автомобили зарубежного производства, работавшие в СССР 7
  • Грузовые автомобили зарубежного производства, работавшие в СССР 8
  • Грузовые автомобили зарубежного производства, работавшие в СССР 9
  • Грузовые автомобили зарубежного производства, работавшие в СССР 10
  • Грузовые автомобили зарубежного производства, работавшие в СССР 11
оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 408360   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 5
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Интересно, я таких даже не видел.

  • ig.028
    ig.028 #
    Ответить

    "Расчет таких тягачей был на перевозку полуприцепа весом до 15 тысяч тонн" - ошибку исправь, кг или тонн

  • futuramer001
    futuramer001 #
    Ответить

    Где упоминание про Магирус!!!? Зато Мерседес вспомнили.

  • nortyque
    nortyque #
    Ответить

    Забыли марку грузовиков, силами которых построено 50% БАМа и ещё много чего - Magirus Deutz.

  • santipol
    santipol #
    Ответить

    А где Ифа?

: