Развитие каршеринга в крупных российских городах началось во второй половине прошлого десятилетия. А это значит, что первые машины из этого сервиса подошли к концу своего ресурса.
Авто из каршеринга (не забываем и такси), сегодня активно предлагаются на вторичном рынке. Как же распознать такие машины и не нарваться на видавший всё автомобиль? Вопрос не из легких.
На любой вкус
При выборе автомобиля на вторичном рынке учитывают, что в службе каршеринга представлены не только ходовые Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Вполне можно встретить и модели премиальных брендов:
- Audi Q3;
- Mersedec-Benz CLA;
- BMW серии 3;
- Skoda Octavia.
Среди машин на службе в такси активно используют KIA Optima в классе комфорт.
Эти модели имеют неплохую ликвидность. Поэтому неудивительно, что за ними так охотятся перекупщики. Приложил немного труда, и следов бурного прошлого не осталось.
На что обращаем внимание
При выборе подержанного автомобиля одним из приемов профилактики покупки бывшего каршеринга или такси является проверка собственника этого автомобиля.
Для установления этих сведений можно использовать несколько способов проверки, которые прямо или косвенно подтвердят принадлежность:
- По VIN коду на специальных сервисах можно проверить, было ли владельцем юридическое лицо или получалась ли на машину лицензия такси;
- Юридическое лицо всегда можно проверить по роду проводимой деятельности;
- Выдачу страховки ОСАГО, как для такси.
Подозрение должен вызвать свежевыданный ПТС взамен утраченного. Как правило, лизинговые автомобили из службы каршеринга передаются владельцу по остаточной стоимости. В последующем такие машины реализуются через онлайн-аукционы.
Частный покупатель вряд ли станет искать для себя автомобиль на таком аукционе. Поэтому перекупщик и совершает несложную комбинацию. Купленный автомобиль с замененным ПТС и заниженным пробегом проходит «подтяжку лица» и появляется на вторичном рынке.
Истинный пробег
Как показывает опыт эксплуатации машины в каршеринге, машина за день проходит около 200 км (в среднем). А это уже порядка 200 тыс. км за 3 года. Для сравнения, индивидуальный владелец наезжает 15-20 тыс. км, а корпоративный автомобиль – около 30 тыс. км.
Вот из таких оценок и исходят, когда скручивают пробег. Для проверки истинного пробега идут двумя путями:
- Проверяют показатели через автосканер. Опытный диагност даже при попытке затереть изменения показателя, сможет, по косвенным сведениям, по проводимому ТО оценить реальный пробег.
- Оценка по внешним признакам. Например, если на автомобиле установлены новые тормозные диски, а пробег указан на уровне 60 тысяч км, это уже признак фальсификации. Замена тормозных дисков, как правило операция при пробеге 120 тыс. км для многих моделей.
Стоит оценить и лакокрасочное покрытие. Отсутствие сколов и царапин может свидетельствовать о первоначальном покрытии защитной пленкой всего кузова. Потом защита снимается, а детали кузова сияют лаком, как только что с конвейера.
Стоит ли говорить, что от покупки такого автомобиля лучше отказаться.