Когда нужно менять тормозные диски — 5 причин

Комментарии: 0

Тормозная система представляет большую важность в транспортном средстве. Когда одна ее часть выходит из строя, работать с перебоями начинают все остальные составляющие. С тормозами в автомобиле шутки плохи, но многие автовладельцы обращаются к проверке данной системы только при поломке. Постоянно меняя колодки, они забывают о том, что диски тоже нуждаются в обслуживании. Рассмотрим, какие факторы могут указывать на то, что тормозные диски пора заменить.

Вибрация. Заметить такой дефект проще всего во время торможения. Вибрация начнет проявляться на рулевом колесе. Как правило, это происходит, когда деформируются тормозные диски в конструкции транспортного средства. Это последствия перегрева и резкого охлаждения. Когда диск сначала разогревается, а потом его обливает водой из лужи, наблюдается эффект осевого биения восьмеркой. В некоторых случаях вибрацию можно устранить при помощи проточки тормозных дисков. Но лучшим способом является их замена.

Износ. Это не самый очевидный дефект, так как многие автовладельцы предпочитают эксплуатировать тормозные диски до победного - пока автомобиль вообще не останется без тормозной системы или не послышится стук металла. Напомним, что минимальная толщина тормозного диска указывается на корпусе. Измерять показатель нужно при помощи штангенциркуля, но не у всех автомобилистов такое приспособление есть в наличии. Если на кромке диска появился бортик, лучше всего провести замену.

 

Коррозия. Большая часть тормозных дисков, которые используются в современных автомобилях, изготавливается из чугуна. Такой металл подвержен образованию ржавчины. Поэтому часто можно увидеть, как после дождя на поверхности диска образуются рыжие пятна. Как правило, стереть ее можно уже при первой поездке - интенсивно использовать тормоз. Но если автомобиль длительное время стоял в одном положении, коррозия может стать причиной деформации диска.

Перегрев. Не во всех случаях из-за перегрева возникает деформация тормозного диска. Может происходить и так, что из-за повышения температуры начнет плавиться фрикционный материал на колодке. Он быстро размазывается по диску, что отрицательно сказывается на эффективности торможения транспортного средства. Если перегревается сам диск, определить это можно просто - он будет синеть.

Механическое повреждение. Если автомобиль оснащен углеродо-керамическими тормозными дисками, на поверхности при эксплуатации могут образоваться сколы. Абразивный износ делает свое дело - портит диски.

Замена. Нет точной информации о том, на каком пробеге следует проводить замену тормозных дисков. Все зависит от рекомендаций производителя и особенностей эксплуатации. Если водитель аккуратен на дороге, диски могут прослужить и 100 000 км пробега. Поэтому обращать внимание стоит на состояние самих дисков. Как правило, такие элементы в автомобиле изнашиваются равномерно. Специалисты рекомендуют вместе с дисками проводить замену тормозных колодок.

Итог. Изношенные тормозные диски не могут выполнять поставленные для них задачи. Из-за этого возрастает опасность возникновения ДТП. Определить, что диски уже пора менять, можно по некоторым признакам.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 6088   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :