Автобизнес
Китай — основоположник удешевления электромобилей
Василий Горанин

Пока европейские компании наполняют рынок новыми моделями, производители из Китая снижают цены на новые электромобили.

И делают это не только для своего рынка. Интерес к доступным машинам проявляется во всем мире, а значит, экспансия таких моделей не заставит себя ждать и на внешнем рынке.

Показательные примеры. Существует немало моделей, которые уже некоторое время продаются на территории Китая, а чуть позже приходят на рынки других стран. Как правило, это происходит в виде ребрендинга. Среди характерных примеров можно привести:

  1. Модель MG 5 EV. Электрическая модель в Китае продается от имени компании Roewe Ei5. Что общего между ними - оба бренда принадлежат китайской корпорации SAIC. В Великобритании с интересом ожидают новинку, ведь стартовая цена на модель начинается с 23 995 фунтов стерлингов.
  2. Модель MG ZS EV. Электрический внедорожник не продается на Британских островах. Но машину уже продают через индийский филиал MG Motor India. Полноценный внедорожник у местных дилеров предлагают за стартовые 27,7 тыс. долларов, а ТОП-комплектация оценена в 31,2 тысячу долларов (в переводе с местной валюты).

Нельзя сказать, что названные модели имеют бюджетное оснащение или наделены скромными техническими характеристиками. Это полностью сформированные машины, которые способны на равных соперничать с европейскими моделями:

  1. MG 5EV. Внедорожник имеет батарею, емкостью 52,5 кВт×ч, достаточную для автономного хода на уроне 344-444 км (трасса-город). Удельный расход энергии составляет 17,5 кВт на каждую «сотню». Не исключено, что позже на машину будут устанавливать аккумулятор, емкостью 73 кВт×ч.
  2. Модель MG ZS EV. Машина оснащена накопителем энергии на уровне 44,5 кВт×ч. Для внедорожника также предполагается рестайлинг, где будет установлен более емкий аккумулятор. Мощности мотора достаточно, чтобы разогнать отнюдь не легкую машину до 100 км/ч за 8,5 сек.

В планах совместной работы в составе SAIC выпуск еще более доступного электромобиля. Предполагается, что это будет легковой вариант с ценой, которая попадет в диапазон 15,9-19,8 тысяч долларов.

За счет чего снижается цена. Компании по разработке электромобилей указывают, что даже установка накопителей энергии большей емкости не повлияет значительно на цену машин. Это будет достигнуто за счет разработки аккумуляторов без кобальта. Применение современных аккумуляторных технологий позволяет увеличить емкость, одновременно со снижением массы накопительного блока.

Если, к примеру, в компании Toyota в модели Prius до сих пор пользуются PHEV с ячейками от фирмы Panasonic образца 2013 года, то китайские разработчики за счет недавних масштабных инвестиций в науку смогли за короткое время уйти вперед.

В качестве заключения. Доступность электромобилей китайской сборки будет стимулировать европейские и американские компании снижать затраты на производство. В ближайшие 3-5 лет цены наверняка опустятся до уровня 20-25 тысяч евро за электромобиль. И это будут уже не компактные экземпляры.