Длительный простой транспортного средства представляет большую опасность, особенно в летнее время. Многие водители отправляются в длительные поездки и оставляют машины на парковках на месяца и недели. После этого при первом включении двигатель демонстрирует нестабильную работу, а на панели загорается “Check Engine”.
Долгий простой наносит вред любому транспортному средству, даже новому. Металлические элементы за это время могут потерять смазку, а перепады температуры на улице приводят к выпадению конденсата - подобия росы. Поэтому элементы, с которых стекло масло, при контакте с водой могут окисляться. Хуже всего простой переносят автомобили с пробегом, у которых мотор забит отложениями. Топливная система и масляные каналы заполняются грязью, которая во время перегрева превращается в корку.
В результате мотор при пробном запуске будет выдавать сильную вибрацию и трястись. Причина такого явления - пропуск зажигания, при котором не сгоревшее топливо выходит в выхлопную систему. Если транспортное средство оснащено диагностической системой, она выдаст предупреждение на панели приборов о том, что нужно провести проверку мотора.
При длительном простое терять масло могут гидрокомпенсаторы и клапаны. В двигателе из-за этого раздается звон, который исчезает, как только масло попадает в систему. Есть и другие проблемы, которые могут застать автомобиль при длительном простое. К примеру, активируются окислительные процессы, а клапаны начинают закисать. В некоторых случаях стартер даже не может провернуть вал по этой причине.
Если автомобиль находился в простое непродолжительное время, клапан покроется грязью, но не будет заблокирован полностью. Грязь может собираться и в форсунках, из-за чего образуется сильная тряска силового агрегата. Чтобы компенсировать подобные неприятности, рекомендуется периодически проводить промывку силового агрегата. Форсунки нужно прочищать каждые 60 000 км пробега.