При классификации водителей стран Европы, чаще всего объединяют шоферов Испании и близлежащих государств.
Тем не менее, каждая страна и ее жители имеют свои особенности и отличительные черты.
Для лучшего понимания испанских водителей, следует иметь представление об особенностях их характера и манере вести себя, что прямо отражается на манере водить машину, парковаться, и общаться с полицейскими.
Как и во многих других странах, здесь нет четких критериев. Жители различных регионов разительно отличаются по манере водить автомобиль, но в общем, они довольно добродушны и не агрессивны.
Эмоции у них могут проявиться в «висении на хвосте», частом моргании дальним светом, несоблюдении установленного режима скорости, но только не в ругани и вступлении в разборки.
Удовольствие от жизни повсеместно. Жители Испании очень любят передвигаться на автомобилях, вне зависимости от того, старый он или новый. К тому же машин достаточно много, и из них немалое количество - машины в возрасте, собранные в Европе, а ПДД не так и строго соблюдаются.
По окончании правления генерала Франко, жители страны начали активно учиться водить автомобили, в стране построена хорошо развитая сеть автомобильных дорог, которой они очень гордятся.
С учетом темперамента испанцев и их любви к жизни, они смогли научиться получению удовольствия от самого процесса нахождения за рулем и наличия возможности быстрой езды, не слишком обращая внимание на такие аспекты, как правила, наличие страхового полиса и водительского удостоверения.
Испанские ПДД - знание и нарушение. ПДД на территории Испании отличаются жесткой регламентацией действий водителя. Главное - знание этих правил, а реализация - это уже по ситуации.
Именно поэтому испанский водитель может проехать на запрещающий сигнал, по встречной полосе, но всегда все в салоне в обязательном порядке пристегиваются ремнями безопасности.
Наиболее серьезными нарушениями являются:
- Одним из главных нарушений является невыполнение правила об остановке на 3 секунды при наличии знака «СТОП»;
- Даже с учетом развитой винодельческой промышленности, нормы алкоголя в крови для водителей достаточно жесткие. При водительском стаже до 2 лет норма не должна быть больше 0,3 промилле, для опытных водителей - 0,5 промилле;
- Строгое наказание следует за превышение скорости более 50 км/ч. В черте города нельзя ездить быстрее 50 км/ч, а в некоторых районах - и 20. При движении по скоростной трассе предел скорости составляет 120 км/ч;
- Грубым нарушением ПДД считается использование телефона, даже с гарнитурой, а также любых наушников;
- Одним из наиболее серьезных и дорогих нарушений считается антирадар. Штраф за него может достигать до 6 000 евро;
- Дети, рост которых не превышает 135 см, обязаны ехать в специальных креслах;
- Обязательное пристегивание ремней безопасности.
- Включение ближнего света фар разрешено исключительно в темное время суток, при плохой видимости и в туннелях. В остальное время это считается нарушением;
- При езде по многополосным загородным дорогам, допустимой полосой для движения является самая правая, остальные предназначены для обгона;
- Переключение светофора быстрое, разрешено не останавливаться на желтый сигнал, с условием уступать дорогу всем;
- Знак «Главная дорога» устанавливается достаточно редко, чаще ставится знак «Уступи дорогу», поэтому обращать внимание следует именно на него.
Итог. Водительский стиль езды здесь сильно отличается от российского, так же, как и ряд приоритетов на дороге. Дорожное движение в Испании - это удивительное сочетание темперамента и эмоциональности водителей с неспешностью и размеренностью.