Автограмота
Правила выбора хорошего внедорожника с пробегом
Максим Деревянченко

На территории России внедорожник совершенно не является прихотью, а представляет собой реальную необходимость.

Но приобретение машины такого класса в автомобильных салонах не всегда оказывается по карману обычному покупателю, поэтому свое внимание они часто уделяют рынку вторичных автомобилей, где имеется возможность купить авто с пробегом. Как же осуществить подбор машины для передвижения по пересеченной местности с наличием пробега, чтобы исключить лишние затраты и не допустить ошибку? При выборе важно учитывать, что применение данного автомобиля будет происходить, главным образом, на бездорожье, и соответствующим образом расставить акценты.

Общие параметры. Настоящие машины, предназначенные для преодоления бездорожья, имеют некоторые отличительные признаки. Вне зависимости от того, какой тип автомобиля приобретается - новый или с пробегом, вначале имеет смысл в определении характеристик, на которые будет производиться ориентир при покупке:

  • Разновидность кузова - несущий или рамный. Второй тип в лучшей степени преодолевает пересеченную местность за счет увеличенной прочности, но несущие на порядок легче управляются;
  • При наличии необходимости путешествия на дальние расстояния или перемещения объемных грузов на регулярной основе, стоит выбирать машину с вместительным багажником;
  • Установка независимого типа задней и передней подвески обеспечит лучшее сцепление с покрытием дороги;
  • Наличие функции блокировки межосевого дифференциала дает возможность повысить степень проходимости машины;
  • Механическая КПП;
  • Барабанные тормоза, которые на практике показали себя лучше дисковых;
  • Вид топлива - однозначного ответа нет. Бензин обеспечивает большую мощность, но дизельный двигатель имеет меньший расход.

Основные моменты выбора. При выборе машины, следует обратить внимание на следующие моменты.

Кузов машины. На нем не должно быть гнилых порогов, вмятин и следов ржавчины. Некоторые повреждения на автомобиле могут быть, ввиду особенностей его использования, но они не должны носить критичный характер. Отличным вариантом станет кузов с антигравийной обработкой и силовым бампером.

Пробег. Проведение оценки пробега внедорожника - задача не из простых. Данные на одометре нередко могут быть скручены, для предоставления клиенту неверных данных. Оценку реального пробега машины можно провести, обратив внимание на такие детали:

  • Состояние обивки внутри салона. Тканевая обивка приходит в негодность примерно после 100 000 км пробега. Обивка из кожи прослужит на протяжении 200 000 км. Кроме того, доказательством большого пробега послужит потертый подлокотник сиденья водителя;
  • Состояние рулевого колеса. Первые признаки потертости на руле возникают после пробега в 100 тыс. км. Наличие нового руля - повод задуматься о том, что его скорее всего меняли;
  • Состояние педалей. Полное их истирание до металла происходит при пробеге порядка 200 тыс. км. Наличие новых педалей свидетельствует об их замене.

Единственным способом установления истины - пройти процесс диагностики с использованием компьютера.

Итог. Детальная оценка состояния узлов автомобиля с пробегом - нелегкое задание даже для автослесаря, при отсутствии опыта работы с автомобилями такого класса. Оптимальным вариантом в таком случае будет заказ проверки машины - в автосервисе или с выездом на место, в зависимости от договора с продавцом. Если ему нечего скрывать - в отказе от подобной процедуры для него нет смысла. Привлечение специалистов даст возможность экономии некоторой суммы денег и позволит избежать ошибок при покупке.