Ручки переключения передач на автомобилях с коробкой-автомат могут переключаться двумя способами.
Первый способ состоит в прямом переключении передач по прямой линии, при помощи ручки, напоминающей рубильник с возможностью передвижения вверх и вниз. Вторая же разновидность ручки переключает виды езды достаточно запутанным образом, в виде лабиринта в форме зигзага. Что же является причиной существования двух различных дизайнов и конструкций ручки переключения передач, какая между ними разница и есть среди них наилучший вариант?
Также подобный тип переключения называется «закрытым». Это наиболее распространенная разновидность в мировой автомобильной промышленности. Несмотря на это, переключение зигзагообразного типа также устанавливается на многие модели автомобилей. Самыми распространенными марками машин, на которых он используется, стали Mercedes-Benz, Toyota, Subaru и Jaguar. Данные производители одними из первых стали оборудовать свои автомобили такими разновидностями коробок передач. Также подобные конструкции применяет в своих машинах компания General Motors.
Согласно имеющейся архивной информации, одной из первых коробки с зигзагообразным способом переключения передач начала применять компания Mercedes-Benz. Первая модель, которая была ей оборудована - SL. Поэтому, именно эта компания считается родоначальником КПП с нелинейным способом переключения.
Особенности коробки передач. Причиной использования немецкими инженерами подобного типа коробки передач стало совершенно не стремление снижения расходов на производство.
Для понимания причин использования компанией Mercedes такой ручки в коробке передач с нелинейным переключением вместо классического варианта, стоит ознакомиться с объяснением эксперта Франко Каттани, занимающего пост инженера по АКПП, выпускаемых для концерна FIAT.
По его словам, вариант коробки передач, который будет установлен на автомобиле, будет зависеть от положения фиксатора на ее пружине, а также пожеланий клиентов для конкретной модели. Определение таких предпочтений проводится маркетологами, которые проводят исследования во всем мире, выясняя, какой тип ручки переключения передач был бы более оптимальным для водителей.
Если взять обыкновенную линейную ручку, то далеко не все ее модели имеют фиксирующую пружину. Разница состоит в том, что коробки без пружины можно переключать просто так, а там, где она есть, необходимо еще и нажимать специальную кнопку на ручке.
Коробки, оборудованные фиксирующей пружиной, во время переключения дают водителю возможность ощутить реальное переключение, несмотря на то, что, в отличие от механики, переключением трансмиссии управляет компьютер.
Нелинейное переключение. При отсутствии на стандартном рычаге с линейным переключателем фиксирующей пружины, производится достаточно легкое переключение с режима Drive на нейтральную скорость. И в большей части моделей фиксирующая пружина не предусмотрена. Поэтому, для предотвращения случайного переключения рычага, в конструкции коробки передач режимы движения расположены зигзагообразно.
Но это не является главной причиной такого конструкционного решения, по которой немало автопроизводителей на сегодняшний день останавливают свой выбор именно на таком типе. Основным же параметром, определяющим его, становятся исследования маркетологов, в результатах которого содержится информация о том, какой вид должна иметь ручка АКПП.
Итог. Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что каких-то причин технического характера, по которым бы стоило выбирать тот или иной тип переключения, нет. Все основывается исключительно на предпочтениях владельцев транспортных средств.