Автограмота
Средства и порядок ремонта сколов и царапин на лакокрасочном покрытии

Нередко при выполнении предпродажной подготовки автомобиля следует привести его внешний вид в порядок.

Но все может испортить наличие сколов краски на самых видных местах, а также царапин по всей поверхности лакокрасочного покрытия машины. Главное место расположения такого рода дефектов - это капот автомобиля, а также передний и задний бампер.

Необходимое оборудование и материалы. Чтобы успешно выполнить все работы по устранению наличия сколов и царапин, следует иметь под рукой:

  • Абразивно-шлифовальную бумагу, предназначенную для проведения мокрого типа шлифовки;
  • Набор специальных паст для выполнения полировки поверхности;
  • Специальную машинку для полировки;
  • Нитрошпатлевку, или же ее финишный вариант;
  • Подобранную родную краску или пигмент, и лак для поверхностного покрытия.

Помимо этого, может понадобиться небольшое количество грунтовки, в том случае, если в месте скола или царапины уже имеются проявления ржавчины.

Процесс успешного ремонта будет состоять из нескольких шагов.

Шаг первый. Поверхность, которая требует ремонта, следует хорошо отмыть. Вначале следует вымыть ее водой, лучше всего с помощью моющих средств, после чего протереть уайт-спиритом. Необходимо обеспечить хорошее освещение и обследовать поврежденные места. Большая их часть может располагаться на передней части или крышке капота.

Различают несколько видов возможных покрытий:

  • Акриловая краска (все модели «Жигулей» и старые модели иностранного производства);
  • Акриловая краска с лаковым покрытием (иномарки, выпущенные в 90-е годы);
  • Металлик

Если автомобиль был перекрашен, определение стоит провести таким образом. Взять чистую тряпочку белого цвета и небольшое количество абразивной пасты. Если на тряпочке осталась только грязь, то поверх краски имеется слой лака, а покрытие нужно лучше вымыть. Если же на ней обнаружится цветной след - то покрытие представляет собой обыкновенную краску.

После этого необходимо перейти к самим поврежденным местам. При наличии ржавчины, ее следует вычистить при помощи подручных средств (надфиль, остро заточенный нож и т.д.). После чего, место вокруг ремонта необходимо заматовать с использованием бумаги для шлифовки Р1500. Это необходимо для того, чтобы новый слой краски хорошо сцепился со старым, а сам переходной участок был намного менее заметен. На очищенные от ржавчины места следует обязательно нанести грунтовку. Через 10-15 минут, после ее подсыхания, процедуру следует повторить. После окончательного высыхания, для чего понадобится около 2 часов, поврежденное место можно заливать краской.

Шаг второй. Теперь необходимо провести шлифовку выступающих бугорков краски, чтобы сравнять их с основным покрытием. Чтобы исключить протирание вокруг зоны ремонта краски и лака, следует при помощи шпателя нанести слой нитрошпатлевки небольшой толщины. После того, как она высохнет, можно начинать шлифовку. Для её осуществления необходимо взять небольшой кусочек дерева и наждачной бумаги Р1500. Им обматывают брусок и, прижимая пальцами, начинают шлифовку. Шлифовать следует мокрым способом, периодически подливая воду на место шлифовки.

После того, как требуемый результат будет достигнут, нужно взять наждачную бумагу Р2000 и завершить процесс шлифовки.

Шаг третий. Теперь необходимо привести всю поверхность к единому цвету. Для этого нужна бумага Р2000 и большое количество воды. По окончанию работ, стоит отполировать отремонтированную поверхность.

Итог. При окончательной шлифовке и полировке, стоит соблюдать осторожность и не слишком усердствовать, так как можно легко протереть краску до грунтовки.