Европейские автомобилисты постоянно удивляются привычкам, которые выработались у водителей на дорогах России, который сможет сухим выбраться из любой воды. И с шиной проколотой справится, и с дверью отломанной, и со стеклом разбитым до дома доедет. Но есть и такие причуды, которые порой могут удивить даже русских. Например, во многих магистральных тягачах в кабине можно увидеть интересный пакет, внутри которого лежит обыкновенный кирпич. Для чего нужен сей аксессуар и какую роль он выполняет в машине?
Существует мнение, что дальнобойщики являются самыми опытными
автомобилистами на дороге. За год они могут наматывать огромное
количество километров - такое расстояние среднестатистический
водитель не проезжает и за 10 лет. Через лобовое стекло он видит
почти все, чем богата родная Россия. Особенное восхищение вызывает
братство дальнобойщиков - они всегда сплоченно ведут себя на
дороге, приходят друг другу на помощь и стараются не давать в обиду
новичков. Кроме того, именно эти люди всегда стараются бороться за
соблюдение Правил дорожного движения. Потому что только они
понимают как это тяжело - управлять транспортным средством. В
кабине всегда ставится рация, при помощи которой водители
переговариваются друг с другом и сообщают, что впереди проводится
ремонт или стоять сотрудники ГИБДД. Именно они знакомы с большим
количеством
лайфхаков, которые часто выручают.
В автомобильной промышленности когда-то появился климат-контроль,
круиз-контроль, автономные отопители и многие другие опции. Точно
так же перенимались и различные разработки, которые в свое время
придумали дальнобойщики. Тот, кто пробирался в самые удаленные
уголки России, может рассказать множество историй.
Одна из таких находок на дороге - обычный кирпич. Именно он
всегда ждет своего часа в далеком ящике, в сумке и даже под креслом
в кабине. Конечно, можно подумать, что это средство для
самообороны. Объяснение так себе, но тоже имеет место быть. Однако,
для таких целей есть более современные средства, а вот защитить
кирпич действительно может, но не от преступников, а от мороза.
Не просто так кирпич оборачивают в плотный целлофановый пакет,
который еще и залеплен лентой. Глина, из которой создается кирпич,
может впитывать горючее и долго хранить его в себе. Именно поэтому,
перед долгой поездкой автомобилисты пропитывают кирпич соляркой и
укладывают в доступное место.
Если машина сломается на морозе, кирпич можно будет разжечь при
помощи паяльной лампы. Последнюю, к слову, тоже нужно хранить
рядом. Заметим, что такой факел сможет гореть до 6 часов, а потом
еще несколько часов он отдает тепло. За это время можно будет
дождаться помощи и даже самостоятельно провести ремонт.
Сделать такое
приспособление не так трудно - в ведро с дизельным топливом
нужно положить самый обычный кирпич и оставить его на 10-12 часов.
После этого нужно вытащить и обернуть в плотный целлофан. Пахнуть в
кабине он не будет, протекать тоже, а места в машине много не
займет. Это не просто бесполезное приспособление, в некоторых
случаях обычный кирпич спасал жизни людей, которые застревали на
заснеженных дорогах.
Итог. Для чего дальнобойщики перевозят в кабине кирпич в пакете? Это не средство самообороны, а элемент, который может спасти в сильный мороз.