Обычному человеку автомобиль нужен для того, чтобы решать простые задачи - добираться до работы или в магазин. А вот для инвалидов такая эксплуатация становится решением насущной проблемы. Люди, которые лишены возможности передвижения, могут реализовать ее только на колесах, соответственно, на автомобиле. К сожалению, в России и многих других странах до сих пор не производят специализированный транспорт, который может подходить для людей с ограниченными возможностями. Остается только один выход - поставить ручное управление на ТС. Рассмотрим, можно ли это делать с точки зрения закона и как проводится сама процедура.
Ручное управление на автомобиль может быть исполнено в нескольких вариантах:
-
для одной руки;
-
для обеих рук.
В первом случае устройство позволяет управлять транспортным
средством одной рукой, если нарушена
функциональность второй. Главной проблемой в таком случае
заключается переключение передач. Для управления системами ногу
фиксируют ремнем для передвижения рычага при переключении передач.
При этом, вспомогательные рычаги ставят на приборную панель или в
области рулевого колеса.
Система для обеих рук позволяет управлять ТС только руками без
использования ног. Педалями управляет специальный кронштейн. Все
тяги и рычаги соединяются при помощи шарниров.
Преимущества и недостатки. Очень сложно сказать о
недостатках системы, так как она разработана специально для людей
с ограниченными возможностями. Говорить можно только о технических
недоработках. Среди преимуществ можно выделить следующее:
-
удобное управление;
-
безопасное вождение;
-
простая установка;
-
возможность применения для всех людей.
Установка. Заметим, что нельзя проводить доработки и установку стороннего оборудования до тех пор, пока в ГИБДД не будет получено соответствующее разрешение. Без него нельзя вносить никакие изменения в конструкцию.
Выбор модели. Самое оптимальное решение -
переделка автомобиля, оборудованного АКПП, так как одна нога
изначально не задействована в управлении. Есть очень много
автомобилей, с которыми возникают трудности при апгрейде. Например,
сюда можно отнести машины со слишком маленькими приборными
панелями. В небольшом пространстве не так просто поставить нужное
оборудование. Если взять во внимание все сложности, лучше
обращаться за такими доработками к профессионалам, которые успели
наработать хорошую базу. Не самые удобные марки для установки
стороннего оборудования - Nissan, Hyundai, KIA, Toyota.
Чтобы оформить изменения, нужно получить заключение в ГИБДД. Для
этого следует предоставить ПТС, СТС и паспорт владельца. После
того, как в отделении предоставят разрешение на внесение изменений
в конструкцию ТС, можно отправляться в компанию, где занимаются
установкой ручного управления. После установки сотрудник центра
должен предоставить все документы, касающиеся переделки. На
завершающем этапе следует обратиться в ГИБДД, чтобы подтвердить
реконструкцию. Заметим, что в это же время нужно будет оплатить
госпошлину и предоставить квитанцию.
Итог. Установка ручного управления в автомобиль имеет очень много преимуществ. Так можно переделать транспорт для лиц, которые ограничены в возможности передвижения.