Многие автомобилисты старшего поколения помнят, что на дорогах когда-то был "Каблук" - знаменитый фургон модели 2715. Этот транспорт во времена Советского Союза работал только на государственных предприятиях. В ранние годы после распада СССР он помогал вывозить мелкое предпринимательство. Автомобиль был очень живучим и надежным. Кроме того, некоторые экземпляры можно увидеть на дорогах России даже сегодня.
Не все знают, но у "Каблука" был предшественник, который не сумел получить большой славы, но на дороги все же вышел. Специалисты строили его на базе Москвича-401. Это фургончик модели 420К. И примечательно здесь даже не то, какую конструкцию он имеет, а то, для чего его строили. Данный транспорт был создан по специальному заказу от ГУМа в Москве. И до сих пор нет единой версии, для каких целей понадобился этот автомобиль.
Одни говорят, что фургон применяли для подземного сообщения под
разными отделами ГУМ-а. Дело в том, что там есть специальные
тоннели под землей, по которым просто не мог передвигаться
стандартный грузовой автомобиль. А вот легковушка проезжала без
труда. Есть и еще одна версия - фургон был необходим для быстрой
доставки мелких партий разной продукции по территории Москвы.
Заметим, что многие специалисты склоняются к последней версии.
Интересно, что сами фургоны МЗИА не создавал. Завод только делал
шасси, на которые устанавливались конструкции, а установкой
занимались авторемонтные заводы, которые своими усилиями
разрабатывали и кузов. Как можно заметить по сохранившимся снимкам,
инженеры решили изготавливать нижнюю часть максимально прочной,
поэтому в верхней нельзя встретить дополнительных усилителей.
В качестве силовой установки применялся двигатель на 26 л.с.,
которого не хватало для решения обычных задач в виде развозки
продукции. В паре работала 3-ступенчатая механическая коробка
передач. За все время производства было построено почти 2500
фургонов на базе Москвич-401. Все они имели отличия - одни были
нужны для доставки хлеба, а другие для товаров общего назначения.
Однако, до наших дней сумел сохраниться только один
Москвич-401-420К. Над ним провели полную реставрацию и даже
выставляли на различных презентациях.
Более интересна история о том, как именно был обнаружен
оригинальный Каблук. Фургончик был найден совсем неожиданно - его
увидели в огороде одной из деревень. Состояние транспорта было,
мягко говоря, печальное. После разговора с владельцем стало
понятно, что фургон долгое время эксплуатировался для перевозки
урожая и прочих грузов по разным деревням. Сегодня
транспорт выглядит почти как новый, благодаря реставрации.
Кроме того, специалисты, которые занимались его восстановлением,
покрасили его в фирменные цвета ГУМа. В 2019 году его вывели на
шестые соревнования ГУМ Авторалли.
Итог. Москвич-401-420К - автомобиль, который строили по заказу ГУМ-а в Москве. Для каких целей применялся данный транспорт - остается загадкой и сегодня.