Автомобили
Обзор Chery Exeed TXL
Антон Макров

Exeed представляет собой новый премиальный бренд от Chery, целью которого, прежде всего, становится местный китайский рынок, а постепенно авто планируют привезти и в Россию.

TX рассматривалась как дебютная модель бренда, а вот TXL уже в качестве удлиненной ее модификации. Многие высказывают свое мнение о том, что китайские производители автомобилей копируют все подряд. Представители компании частично с этим согласились, но отметили и сложности китайских производителей, у которых просто отсутствует собственная школа. Если у производителей из США, Китая и Японии свой стиль формировался на протяжении не одного десятка лет, у китайцев на это попросту не было времени, поэтому они были вынуждены пройти этот путь всего за десять лет.

Технические характеристики. Технической информации о новой версии кроссовера пока не настолько много, но кое-что уже известно. В качестве силовой установки на автомобиле используется мотор, 1.6TGDI (SQRF4J16) серии Acteco третьего поколения. Такой двигатель выглядит довольно современным, если смотреть на него по меркам китайского производства.

Блок сделан из алюминия, с наличием двух фазовращателей. Новых плюшек для этой серии двигателей китайского производства появилось достаточно много. Целью осуществления практически всех является уменьшение количества потребляемого топлива. К примеру, на этот двигатель стали устанавливать обгонную муфту генератора, и практически полностью изменили конструкцию системы охлаждения и смазки. Теперь двигатель получил возможность работы при меньшем давлении масла, что дало возможность снижения потерь от работы обновленного масляного насоса. Большие изменения также произошли в поршневой группе - теперь на юбки поршней наносится покрытие из сульфата молибдена с противофрикционным действием.

Намерения сделать ниже потребление топлива у производителя присутствовало, а вот насколько это получилось, будет ясно со временем. Примерное потребление топлива должно составлять от 6,4 до 7,8 литров на 100 километров, но эти цифры могут не соответствовать реальному положению вещей.

Платформа М3Х дает возможность устанавливать CVT или DCT, а также передний или полный привод. Подвеска в передней и задней части - независимая пружинная.

Внешний вид. Внешность этого автомобиля можно рассматривать как вполне гармоничную. Размеры машины и без того достаточно немаленькие - (4 775 х 1 885 х 1 706), а после нанесения хромированной окантовки на боковые зеркала, он стал выглядеть еще больше. Стойки дверей сохранили черный цвет, вне зависимости от цвета кузова.

Немного больше внимания стоило бы уделить дверям, а именно, молдингам и уплотнителям из резины, так как качество их приклеивания оставляло желать лучшего.

Интерьер. А вот оформление салона является отличным поводом порадоваться за китайских производителей. Он не только приятен, но и с полным отсутствием «запаха лака», вместе с удобством и функциональностью. Кроме того, в нем еще очень много свободного места. К отрицательным моментам можно отнести большое количество «рояльного лака» черного цвета, так как он очень легко пачкается. Кроме того, на материале, используемом для обивки дверей, легко появляются царапины. Из положительных моментов можно отметить хорошую изоляцию от внешнего шума.

Заключение. Для этой машины оптимальным вариантом было бы сделать нормальную сборку, с установкой нового двигателя, а также гидромеханической коробки передач. Текущая же версия оставляет желать лучшего, остается только ждать внесения изменений и улучшений.