Автомобили
Почему не стоит выкидывать прикуриватель?
Антон Макров

Еще несколько десятилетий назад все транспортные средства, представленные на рынке, имели очень скудное технической оснащение. Речь идет об опциях, которые предусматривались для комфортного вождения и безопасности. Простыми словами, они просто отсутствовали в автомобилях. Поэтому многие просто гордились тем, что у них в машине есть прикуриватель. Когда-то это был полезный и многофункциональный девайс. Те, у кого в автомобилях его не было, пытались провести апгрейд и внедрить в переднюю панель. А другие составляли все как есть. Сегодня большинство автомобилистов избавляется от вредных привычек, поэтому такое приспособление уже несколько лет назад утратило свою значимость. Однако, это не говорит о том, что прикуриватель нужно при первой возможности выбросить в мусорное ведро. На самом деле, он еще может принести некоторую пользу.

Опытный автомобилист всегда возит в машине различные припасы. И речь идет не только о запчастях, но и вообще обо всем - еда, одежда, инструменты и прочее. То же правило касается и прикуривателя. Автомобилист, который успел заработать стаж, никогда не посоветует выкидывать этот элемент. Лучше положить его в бардачок и хранить до тех пор, пока он не понадобится.

В жизни могут возникнуть различные ситуации. Например, есть одна проблема, для решения которой может пригодиться обычный прикуриватель. Таковой является крепкий мороз в России. Очень часто в такую погоду начинает примерзать замок двери багажника. В результате, автомобилист не может получить доступ к грузовому отсеку. В такой ситуации может помочь прикуриватель. Его нужно хорошо разогреть и прислонить к замку. Однако, во время проведения процедуры нужно соблюдать некоторые правила. Самое важное из них - нельзя держать прикуриватель слишком долго возле замочной скважины, так как это может привести к повреждению механизма из-за перегрева.

Интересно, что прикуриватель придумали еще в 1920 году. Его изобрели для одной цели - подкуривать сигары. Устройство этого элемента очень простое. Внутри цилиндра устанавливается нихромовая спираль, к которой подводятся контакты. Когда нажимаешь на прикуриватель, спираль контактом замыкается с плюсом аккумулятора, что и приводит к нагреву. Когда температура достигает определенного уровня, срабатывает тепловое реле и прикуриватель сам отщелкивается. Сам элемент может накаляться до красного цвета, поэтому работать с ним нужно максимально аккуратно.

Итог. Прикуриватель - элемент, которым уже давно не пользуются автомобилисты. Несмотря на это, он может приносить пользу, когда замерзают замочные скважины.