В зимнее время автомобилисты становятся заложниками различных проблем. Постоянное примерзание щеток стеклоочистителя, дверей, уплотнителей и стекол. Все это не только занимает драгоценное время по утрам, но и заставляет искать пути решения. Сюда же можно отнести и примерзание лючка бензобака. Эта проблема обнаруживается в тот момент, когда уже вышел из машины на заправке, а сзади собралась целая очередь ждунов. Что делать и как быть - ответить не так просто. Кто-то с силой начинает стучать по крышке, кто-то берет в руки нож и начинает тыкать им в отверстие, где находится уплотнитель. Рассмотрим, какие конструкции лючка лучше всего подходят для зимы.
Столкнуться с проблемой заблокированного доступа к бензобаку зимой может каждый автовладелец. Как правило, примерзает не сам люк, а механизм, при помощи которого он закрывается. И причина тут довольно проста - внутрь попала вода, которая при минусовой температуре превратилась в лед. Такое обычно происходит после того, как автомобилист посещает автомойку. Очень часто работники здесь просто не сушат место, где расположен лючок.
Точно такой же эффект может возникнуть и в момент так называемой
оттепели. Когда автомобиль покрыт снегом и начинает оттаивать на
солнце, вода проникает внутрь, а при морозе застывает. Иногда
достаточно даже того, чтобы влага сконденсировалась из воздуха - а
на утро лючок еле отдирается.
Не все знают, но конструкции, которые отпирают и запирают эту
крышку, бывают двух видов. На одних моделях крышка может
открываться при помощи рычага или кнопки, которые находятся в
салоне. Есть и другой тип конструкции, когда нужно нажать на саму
крышку, чтобы получить доступ к горловине бензобака.
Открывание из салона - очень полезная опция. Не нужно лишний раз мазать руки в снегу или грязи, которые оседают на кузове. Однако, у такого решения есть очень большой недостаток. Чтобы выявить его, нужно вспомнить, как вообще работает система. Как правило, рычаг располагается в области водительского места. Он связан с замком лючка тросом. Это можно назвать приводом механизма разблокировки. Тросик заключается в оболочку, которая защищает его от загрязнений, повреждений и других неприятностей. Очень часто теряет подвижность и замерзает не сам механизм открывания, а тросик.
Если замерз сам
замок, с ним достаточно просто разобраться даже в крепкий
мороз. Можно полить зазор незамерзающей жидкостью или применить
шланг, вставленный в выхлопную трубу.
Если же мороз добрался до тросика, то никакие способы не принесут
результата. Тут нужно только отгонять машину в теплое место и ждать
полного оттаивания. Поэтому вывод довольно простой - наиболее
удобная конструкция для зимней эксплуатации это обычный механизм,
при котором нужно нажимать на саму крышку.
Итог. В зимнее время лючок бензобака часто примерзает. Легче всего проблема решается на тех механизмах, у которых доступ к лючку открывается путем обычного нажатия на поверхность крышки.