В сильные морозы транспортное средство начинает вести себя необычно. В этом году с такой проблемой пришлось столкнуться многим автовладельцам в России. Во время движения можно услышать разные скрипы, которых раньше не было. Из-под капота доносится свист замерзших ремней, а во время посещения автозаправочной станции можно услышать шипение, которое исходит из бензобака. Последнее сильно настораживает автомобилистов и заставляет усомниться в исправности механизмов, отвечающих за работоспособность автомобиля.
В момент открывания крышки, горловина всасывает воздух. Заметно, что внутри образуется пониженное давление, которые и вызывает затягивание воздуха, сопровождающееся шипением. Но говорит ли такое явление о какой-либо неисправности в транспортном средстве?
Ранее от транспортных средств исходил сильный запах горючего. Во время остановки и даже в движении в салоне можно было ощущать запах топлива. И главная причина такого явления - вентиляция резервуара. Топливо очень быстро испаряется, а внутри бака возрастает давление, которое может мешать исправной работе системы питания мотора.
Во время движения температура внутри емкости может
меняться. Например, в
холодное время перепады температур могут доходить и до 20
градусов - объем паров горючего возрастает, из-за чего растет и
давление. Чтобы стабилизировать этот показатель, специалисты решили
применять вентиляцию бака. Раньше, все вредные пары выбрасывались в
атмосферу, но сейчас такое явление запрещено из-за стандартов
экологии. Автомобили постепенно начали оснащаться абсорберами и
фильтрами для очистки паров.
Система вентиляции бензобака, которая предусмотрена в современных
ТС, функционирует совершенно иначе. Датчик давления следит за
парами бензина внутри бака и в случае необходимости посылает сигнал
в блок управления, который подает команды и приводит в движение
клапан. Теперь пары не могут выходить в окружающую среду, так как
сначала они направляются в систему очистки.
Когда двигатель заглушен, часть паров улавливает сепаратор.
Перед тем, как пройти на улицу, они проходят через фильтр.
Последний представляет собой большую банку, в которой есть угольный
порошок в виде крупных гранул. Электромагнитный клапан нужен для
того, чтобы переключать режимы определения паров топлива. Когда
мотор работает, пары идут в систему впрыска топлива.
В системе также предусмотрен гравитационный датчик, который
применяется для определения положения кузова. Если транспортное
средство переворачивается во время аварии, то этот клапан запирает
отверстия для вентиляции, чтобы не допустить протечку. Однако, в
зимнее время из-за конденсата клапаны
бензобака могут приходить в неисправность или заедать. Давление
прекращает выравниваться, а система подачи топлива сталкивается с
трудностями.
Признаки поломки адсорбера. Определить данный дефект можно по следующим признакам:
-
во время открывания крышки бензобака слышится шипение или свист;
-
в первые 10 минут работы мотора обороты плавают;
-
во время движения автомобиль теряет тягу;
-
на приборной панели отображается недостоверная информация об уровне топлива;
-
растет расход топлива.
Очень часто в проблеме виновата засорившаяся банка с углем. Ее можно заменить или прочистить.
Итог. Если в зимнее время из бензобака слышится шипение, это может говорить о неисправности различных деталей, среди которых и адсорбер. Следует проанализировать состояние ТС на предмет поломок.