Автомобили
Бронирование фар пленкой — особенности процедуры
Антон Макров

Наиболее уязвимый участок транспортного средства - фары. Во время эксплуатации автомобиля с дороги отлетает различный мусор и камни. Направляется все это либо в решетку радиатора, либо в фары. В летнее время к этому добавляются насекомые, которые налипают на поверхность кузова и становятся причиной загрязнения. Кроме того, со временем фары сами по себе могут мутнеть. В результате, это сказывается не только на привлекательности транспортного средства, но и на обзорности.

Конечно, если в кармане есть достаточно денежных средств, можно просто приобрести новые и не заморачиваться. Но такую роскошь могут позволить себе не все автомобилисты. В результате приходится прибегать к более бюджетным способам, которые позволят улучшить обзорность и привлекательность.

Отличный способ защиты фар - бронирование специальной пленкой. Для такой процедуры специалисты применяют виниловую пленку, так как она отличается хорошей светопропускаемостью. Для примера, параметр многих пленок составляет 97-99%. Кроме того, такой тип не отличается высокой ценой на рынке. Однако, здесь есть один недостаток - виниловую пленку можно использовать на самых простых фарах. Если же оптика изначально имеет сложную форму, то придется прибегнуть к более дорогим материалам. Речь идет о полиуретановой пленке. Она подходит для защиты фар сложной формы, так как хорошо тянется. Среди недостатков можно отметить только высокую стоимость.

Почему же оклейку фар пленкой назвали бронированием? На самом деле, такой способ оказывает хороший эффект - фара защищена от негативного воздействия. На высокой скорости именно она первой принимает все удары от камней и прочего мусора. Конечно, толщина пленки играет важную роль. Для того, чтобы защита была более эффективной, стоит обращать внимание на материал, толщина которого находится в пределах 0.6-2 мм. Ориентироваться в параметре нужно, опираясь на сложность работ. Если фара слишком сложной формы, то нужно брать тонкую.

Провести процедуру самостоятельно вполне реально, если в транспортном средстве установлены простые фары без многочисленных изгибов. Для начала нужно выбрать и приобрести пленку. Перед работами следует подготовить дополнительные материалы - фен, пластиковый шпатель, тряпку и обезжириватель. На первом этапе нужно отмыть фары от загрязнений, высушить и пройтись обезжиривателем. Если проигнорировать данный пункт, пленка не будет держаться прочно и отвалится уже через несколько дней. После этого нужно приложить пленку к фаре, нагреть ее феном. Под воздействием тепла пленка начинает растягивается и принимает форму фары. После этого нужно взять пленку, снять с нее защитный слой и наклеить на поверхность. Отклеивать защитный слой нужно не сразу, а постепенно - по 2-3 см. В это же время нужно прогревать её феном. Чтобы материал прочно схватился, следует разгладить его шпателем. Важно, чтобы под пленкой не осталось пузырей воздуха. В противном случае защита не покажет эффективности и отойдет от поверхности быстро.

Итог. Защита фар необходима для того, чтобы уберечь поверхность от трещин и сколов от камней. Бюджетный способ предполагает применение специальной пленки, с которой можно справиться и самостоятельно.