Автомобили
Почему современные автомобили имеют слабую конструкцию кузова
Антон Макров

Почти все современные автолюбители жалуются на качество транспортных средств. Многие упоминают о низкой прочности "железа". Листы для производства кузова слишком тонкие, краску наносят на коленке, а двигатели не отличаются большим ресурсом и выходят из строя уже через 150 000 км. По двигателям и ЛКП ничего сказать нельзя. У крупных компаний в большинстве моделей стоят надежные агрегаты, которые выдерживают и 300 000 км. То же касается и лакокрасочного покрытия.

Сегодня же автомобили от малейшей аварии идут в разборку — страховые компании просто списывают их на металл, так как ремонт обходится дороже, чем покупка новой машины.

Во многом ресурс автомобиля зависит от обслуживания. Даже самая качественная машина может погибнуть через пару лет, если владелец не будет осуществлять должный уход. А вот с прочностью кузова совсем другая история.

В противовес современным автомобилям можно поставить советские. По мнению большинства, они изготавливались из материалов высокого качества, а погнуть кузов было не так просто. Порой перед такими машинами не могли устоять ни деревья, ни даже бетонные столбы. Но прочная техника не говорит о высокой безопасности. Стали при изготовлении кузова раньше не жалели. В результате автомобиль становился похож на бронетранспорт.

Сегодня же автомобили от малейшей аварии идут в разборку — страховые компании просто списывают их на металл, так как ремонт обходится дороже, чем покупка новой машины. Но почему так происходит? В современное время существует более развитое оборудование, при помощи которого можно создать прочный кузов - он бы не подвергался деформации во время дорожно-транспортного происшествия.

Чтобы обеспечить сразу 5 звезд по безопасности, нужно пожертвовать чем-то другим.

Для начала вспомним, что все автомобили перед выходом на рынок проходят краш-тесты. Положительный результат такого испытания во многом зависит от безопасности конструкции. Если модель получает высокую оценку, она будет пользоваться большим спросом на рынке. Чтобы обеспечить сразу 5 звезд по безопасности, нужно пожертвовать чем-то другим. И этим другим является кузов автомобиля. Передняя и задняя часть транспортного средства уже превратилась в демпферную зону. Она позволяет гасить колебания и удары во время столкновения автомобиля с другой машиной или предметом на дороге. Делается это для того, чтобы энергия от удара не пошла в салон на водителя и пассажиров. Остальное в вопросе безопасности людей в автомобиле ложится на прочие системы — ремни и подушки.

Такая конструкция называется картонностью, но с точки зрения инженерии это очень сложный элемент безопасности

Передняя и задняя часть современного автомобиля после ДТП превращается в гармошку — кузов сминается, а салон остается практически нетронутым. И такое явление изначально заложено инженерами, поэтому нельзя расценивать это как низкое качество производства. При такой конструкции двигатель в момент столкновения проседает вниз, а стойки, педальный узел и передняя панель остаются на месте. Если бы в автомобиле не было демпферных зон, двигатель пробивал бы панель и проходил в салон, что является очень опасным для пассажиров и водителя.

Фактически, такая конструкция называется картонностью, но с точки зрения инженерии это очень сложный элемент безопасности. Основной упор при создании прочности делают на сам салон, который и является непробиваемым. Это необходимо для того, чтобы пространство оставалось в первозданном виде.

Итог. Низкое качество конструкции современных автомобилей не говорит о меньшей безопасности. Инженеры специально делают переднюю и заднюю части менее прочными, чтобы обезопасить людей при ДТП.