Автомобили
О чем часто забывают на СТО при обслуживании тормозной системы
Антон Макров

Число клиентов на СТО повышается каждый год в весеннее время. Однако, не всегда автовладельцам стоит доверять свои транспортные средства людям, которые называют себя специалистами. Следует полностью контролировать проведение процедуры и следить за ошибками мастера. Одна простая операция, которая почти ничего не стоит, может привести к не самым приятным последствиям и даже быстрой гибели некоторых элементов кузова. Не все знают о такой процедуре, а механики часто упускают ради своей же выгоды. Рассмотрим, как автовладельцу не попасться на весеннюю ловушку.

Тормозной суппорт при плохой работоспособности может стать причиной аварии и даже возгорания, так как находится в сложной среде

У отечественных автомобилистов отмечается сложившаяся привычка — приезжать на СТО до того, как начнется дачный сезон. Нужно проверить автомобиль и подлечить все поломки, если есть необходимость. Но подготовка к летнему сезону может стать неполноценной, если самостоятельно не разобраться в качестве процедур. Первым делом специалисты начинают менять масла и фильтры, оценивают колодки и тормозные диски. И только некоторые знают, что смотреть следует не на толщину колодки, а на механизм торможения.

Тормозной суппорт при плохой работоспособности может стать причиной аварии и даже возгорания, так как находится в сложной среде. Он постоянно принимает на себя резкие перепады температур, охлаждается водой. Все это приводит к заклиниванию железа. В весеннее время, когда на дорогу выпадает большое количество осадков, тормозной диск может за несколько часов покрыться ржавчиной. При движении коррозия снимается колодкой и направляется прямо в суппорт. В результате элемент забивается абразивом, который может приводить к повышенному износу и заклиниванию элемента.

Резиновые пыльники в системе очень легко повредить химией. Не все очистители тормозов отвечают требованиям безопасности, поэтому при выборе нужно обращать внимание на состав

Именно поэтому тормозные механизмы нуждаются в очистке. В идеальном мире для этого нужно разбирать систему, проводить комплексную химическую или пескоструйную обработку, а затем проводить замену всех резиновых элементов. Именно здесь можно найти момент для смазывания направляющих, прокачки системы и замены тормозной жидкости. К такому дорогому обслуживанию обращаются не все автовладельцы. Многие продолжают эксплуатировать транспортные средства в таком состоянии без зазрения совести.

Но ведь есть очень простое и доступное для всех средство — очиститель тормозов. При выборе этого средства следует отталкиваться от нескольких факторов — нужно почистить и не нанести вред. Резиновые пыльники в системе очень легко повредить химией. Не все очистители тормозов отвечают требованиям безопасности, поэтому при выборе нужно обращать внимание на состав. Если в средстве применяется ацетон, оно не должно попадать на ЛКП. Хлорсодержащие компоненты делают средство очень агрессивным и токсичным.

Можно смело покупать средство и не переживать, что оно будет без дела лежать в багажнике после посещения шиномонтажной мастерской

Многие автомобилисты используют очистители тормозов для обезжиривания, удаления следов масла и для очистки сложнодоступных участков. Поэтому можно смело покупать средство и не переживать, что оно будет без дела лежать в багажнике после посещения шиномонтажной мастерской.

Итог. При посещении СТО следует обращать внимание на качество выполняемых процедур. Тормозная система нуждается в периодической очистке, так как во время эксплуатации загрязняется абразивом.