Автомобили
6 самых лучших и дорогих ретро автомобилей

Почитатели автомобилей с приставкой «ретро» в поисках редких моделей готовы потратить не только время в поисках, но и огромные деньги.

Зачастую цена за такой экземпляр измеряется суммой с числом нолей 6 или 7. При этом тираж выпущенных единиц такой модели может быть минимальным или даже машина выпущена в единственном экземпляре.

ТОП-6 редких и дорогих автомобилей. О существовании некоторых моделей удается узнать только из архивных документов. Некоторые удается обнаружить случайно или встретить в качестве лота на одном из аукционов. История приводит несколько таких случаев, где представлены редкие и дорогие автомобили с приставкой «ретро».

Rolls Royce 15 hp сохранился в единственном числе

Rolls-Royce 15hp. Первое детище изобретателей и основателей компании Rolls-Royce увидело свет в 1904 году. Всего было собрано 6 машин, но отрезок более 100 лет удалось пережить только одному автомобилю. Его аукционная цена составляет на сегодня не менее 35 миллионов долларов (по оценкам страховщиков).

На машине установлен 3-цилиндровый мотор с отдачей 15 л.с., который способен был разогнать автомобиль до 63 км/ч.

Автомобиль с пропеллером

Leyat Helica. Редкий представитель французской автомобильной промышленности. Оригинальность его заключается в наличие в конструкции пропеллера и вида кузовной части, которая больше напоминает обтекаемую форму подводной лодки. Из выпущенных 30 экземпляров в частных коллекциях сегодня отреставрированы всего несколько. Ориентировочная цена таких раритетов составляет около 20 млн. долларов.

Самый дорогой автомобиль Ferrari 250 GTO

Ferrari 250 GTO. Нельзя сказать, что купе итальянской марки относится к малотиражным моделям. Тем не менее, машина с индексом 250 GTO оказалась самой дорогой в истории автомобильной покупкой. За экземпляр 1963 года выпуска было заплачено 52 млн. долларов. Хотя машина была куплена по такой цене без участия в аукционе.

Из 39 выпущенных автомобилей еще несколько машин переходили из рук в руке по цене от 10 до 38 млн. долларов.

Этот Jaguar стал первым суперкаром

Jaguar XKSS. Первый суперкар в мире был построен в 1957 году. Мощность мотора была зафиксирована на уровне 262 л.с. Из выпущенных 25 экземпляров 9 машин сгорели, не покинув стен предприятия. Один из купе-кабриолетов, купленный в год выпуска за 5 тыс. долларов, в 2014 году был перепродан за 30 миллионов.

Ferrari 250 GT так и не стал гоночным авто

Ferrari F50 GT. Гоночный автомобиль на базе серийной модели выпустили всего в количестве 3 экземпляров. Машина готовилась для спортивных соревнований, но так и не добралась до трека. На спорткар установили моторы с отдачей 750 л.с. Итальянская компания не пострадала, продав F50 GT. Чуть позже, в 2013 году одну из машин перепродали за 2,9 млн. долларов.

Едва ли не самый низкий автомобиль

Aston Martin Bulldog. Уникальность машины заключалась в 1-метровой высоте. Пробный экземпляр построили в 1979 году, но до серийного производства дело не дошло. Известно, что на авто устанавливали 8-цилиндровый двигатель с отдачей 600 л.с. С 1980 года, спустя 31 год, спорткар подорожал со 130 тысяч долларов в 10 раз.

В качестве заключения. Сегодня, в эру массового производства, трудно представить какую-то редкую эксклюзивную модель. Но немало таких образцов, которые проектируются, но так и не доходят до серийного производства. Это может быть прототип и машина из нового проекта, на серийный выпуск которой так и не удалось найти инвестиций.