Автомобили
Brough Superior SS100: возвращение легенды
Антон Макров

Легендарная британская марка возвращается на мировой рынок мототехники. Компания Brough Superior после многолетнего забвения представила свой новый мотоцикл SS100.


История бренда. Компанию Brough Superior основал Джордж Браф, он был младшим сыном Уильяма Брафа, который был великолепным конструктором и владельцем компании Brough. Сам же Джордж участвовал в мотогонках и был одним из лучших спортсменов Британии. Однако, из-за мечты о скоростном мотоцикле премиум класса, дороги отца и сына разошлись.

В 1919 году малосерийное гаражное производство выпускает несколько экземпляров, после чего Браф младший покупает участок земли в Ноттингеме, где строит производственные помещения, магазин и офис. Компания начинает бурно развиваться и выпускает лучшие мотоциклы того времени, за что и получает название «Роллс-Ройсами среди мотоциклов».

Несмотря на неплохие дела, из-за разгоревшейся в Европе войны, Джордж Браф терпит убытки и после окончания боевых действий закрывает компанию. За 21 год Brough Superior выпустила порядка 3000 мотоциклов, а лучшей моделью фирмы стал SS100, который, согласно рекламному слогану, гарантировано разгоняется до 100 миль в час или 160 км/ч. После закрытия Brough Superior находилась в забвении до 2008 года, пока ее не приобрел Марк Апем, австриец британского происхождения. Именно с этого начинается новая история марки и возрождение легендарного SS100.

Новый SS100. После покупки прав на Brough Superior Марк Апем обратился к известному французскому конструктору Тьерри Анриэту, а работа над двигателем была поручена компания Akira Engineering, которая известна по сотрудничеству с гоночным отделом Kawasaki. Как и свой прародитель, новый SS100 оснащается V-образным двигателем, который имеет по 4 клапана на цилиндр. Мотор, при объеме в 997 куб.см, выдает не очень внушительные 127 лошадиные силы. По современным меркам такие показатели совершенно не впечатляют, ведь они сравнимы с некоторыми 600 кубовыми супербайками. Однако, SS100 подкупает не своей динамикой, а управляемостью и внешним видом.

Дизайнеры отлично потрудились, предавая облик старого SS100. Принадлежность к Brough Superior выдает в первую очередь бак мотоцикла, который сделан в неповторимом ретро стиле. Отлично подчеркивают образ и легкосплавные диски, эмитирующие спицованные колеса. Особое внимание стоит уделить и подвеске байка. Задний рычаг по классической схеме выполнен из алюминия и крепится к раме на моноамортизаторе, а вот передняя подвеска имеет не совсем стандартную конструкцию. Передняя вилка не имеет привычного телескопа, вместо него на SS100 стоит подвеска типа Fior, схожая по конструкции с Duolever от BMW.

В целом мотоцикл получился удачный и полностью соответствует своему знаменитому предшественнику, но в отличие от байка 30-х годов, он не является самым быстрым, хотя новый владелиц компании обещает в скором времени это исправить.