АвтоВАЗ собирается возобновить производство шестнадцатиклапанных силовых агрегатов и роботизированных трансмиссий АМТ. При этом, сроки перезапуска автомобильной сборки держатся в секрете, потому что агрегаты локализовали не в полной мере.
В шестнадцатиклапанных моторах и вазовской РКПП на одно сцепление применяются комплектующие, поставленные из-за границы. Главным образом это немецкие образцы. К примеру, речь ведётся о фазовращателях, форсунках, датчиках, актуаторах и контроллерах.
Таким образом, АвтоВАЗ сможет осуществить возобновление сборки данных агрегатов не раньше, чем найдёт поставщиков альтернативных вариантов. По заявлению экспертов, данный процесс должен занять не меньше 3-х месяцев.
Пока неясно, появится ли на Lada силовая установка Renault H4m французской сборки. Его производство было локализовано частично. По заявлению представителей автозавода, ими не рассматривается возможность возвращения к выпуску более старых силовых агрегатов, включая также карбюраторные.
Одной из причин является надобность использования «гашеток» с тросовыми приводами. На Lada применяются электронные варианты. В Тольятти не собираются от них отказываться. Скорее всего, другие автоматические трансмиссии, используемые АвтоВАЗом на серийных Lada, не вернутся. Речь ведётся о вариаторе и АКПП японского бренда Jatco, чьи поставки приостановили по причине санкций. Предприятие планирует в дальнейшем использовать китайские КПП.