Автомобили
Как гарантировано сберечь любой вариатор от перегрева
Сергей Иванов

Среди водителей всё более популярными становятся автомобильные вариаторы. При этом данный узел является довольно нежным, но легко перегревается. Эксперты решили разобраться, как этого избежать.

Фото: «CAR.RU»

Основная проблема вариатора заключается в перегреве рабочей жидкости устройства. Вследствие этого важно не допускать его функционирование при увеличенных нагрузках. Как только происходит разогрев жидкости до 80℃, могут начаться определённые проблемы.

В случае 115℃ наблюдается постепенная деградация масла и утрата рабочих свойств смазки. В итоге на трущихся поверхностях возникают задиры и образуются продукты износа в виде металлической стружки.

По этой причине может наблюдаться выход из строя клапанов системы управления, а также насоса высокого давления. При этом CVT переходит в аварийный режим. Об этом свидетельствует индикатор перегрева, загорающийся на автомобильной «приборке».

«Поджарить» автомобильный вариатор не особо сложно. Для этого достаточно прокатиться на скоростях 130—150 км/час по автотрассе. В условиях города достаточно будет часто ездить на повышенных оборотах, «запрыгивать» с пробуксовками на высокие бордюры, и резко стартовать.

Если даже ездить аккуратно, с вариатором всё равно могут быть проблемы. Зимой такую КПП следует прогревать, что можно сделать в случае CVT только во время движения. Вследствие этого, каждый автомобилист может оказаться в зоне риска. Для исключения ремонта вариатора, продвинутые водители устанавливают на это агрегат дополнительные радиаторы охлаждения.

Многие автобренды игнорируют такого рода «гаджет», желая уменьшить собственные затраты, а также надеясь только на теплообменник, который размещают на корпусе устройства. Разными независимыми производителями предлагаются целые комплекты для определённых моделей.

В завершении стоит отметить, что для некоторых кроссов создают более производительные и эффективные радиаторы, снижающие вероятность перегрева вариаторов.