Уже в 1950-годы в воздухе можно было увидеть современные самолёты.
Их создавали из алюминия и титана, так же стали устанавливать газотурбинные силовые установки. В это же время создали автомобили-буксировщики, об одной очень интересной машине мы расскажем в этой статье.
Автомобиль был построен в СССР, он привлекал к себе внимание тем, что он имел два руля. Двигатель автомобилю достался от танка, а колёса от карьерного тягача. Вес транспортного средства составляет 28 тонн.
Уникальный МАЗ-541. Руководство "Аэрофлота" решило создать автомобиль, которому будут подвластны громадные самолёты. Аэродромный тягач МАЗ-541 вышел на славу. Два руля нужно было для того, чтобы автомобилем смогли управлять сразу два водителя. Создавали автомобиль на Минском автозаводе. В то время там выпускали грузовики и карьерные самосвалы. Если относить транспортное средство к какому-либо классу, то можно сказать, что это "легковушка"- седан.
Салон автомобиля. В авто можно было обнаружить два ряда сидений, четыре двери, а так же отдельную кабину. Для того, чтобы в транспортное средство помещались все нужные агрегаты, длину и ширину кузова увеличили. Так же предусмотрели и тот момент, что крыша авто может пострадать от самолёта, соответственно высоту пришлось наоборот уменьшить. Если сравнивать МАЗ-541 с грузовиками, то можно сказать, что их размеры были идентичны друг другу.
Силовая установка. В подкапотном пространстве у МАЗ-541 расположился 12-цилиндровый дизельный двигатель Д-12А V-образной компоновки. Мотор перешёл по наследству от легендарного танка Т-34. Согласитесь, что менее сильный агрегат просто бы не справился с самолётами. Передние колёса транспортному средству достались от грузовика ЯАЗ, а задние от самосвала МАЗ-525. Вес транспортного средства поражает, целых 28 тонн для того, чтобы он смог тянуть самолёты весом в 86 тонн. 130 литров топлива сгорали уже после 100 километров пути. При этом максимальная скорость авто составляла всего 30 километров в час.
Интересным фактом является то, что водители, которые управляли автомобилем, делали это по очереди. После того, как транспортное средство подъезжало к самолёту, управление принимал "задний" водитель, ну а после зацепки автомобилем управлял уже водитель с "переднего" места.
Было выпущено три автомобиля МАЗ-541. Они проработали до 1970 года. Уже тогда, когда самолёты стали ещё более габаритными, автомобили потеряли свою рентабельность и их перестали выпускать.
Итог. Не многие знают как развивался аэрофлот, а вместе с этим и наземный транспорт. Наверняка такая информация вдохновит тюнеров на создание чего-то огромного и интересного. Вдохновлённые любители автомобилисты создали масштабную модель аэродромного тягача МАЗ-541, а вот полноразмерной модифицированной модели всё ещё нет.