Вообразите - Peugeot 308 отечественной и зарубежной сборки. Глядя на два этих автомобиля, вы сможете сказать, чем они отличаются и вообще выяснить, где калужская сборка, а где французская?
Все тонкости. Когда мы говорим об иномарках отечественной сборки, речь идет не только о том, что их собирают из машинокомплектов а также о том, что эти авто адаптируют под нашу местность. Большинство автолюбителей считают, что если авто собирали на территории нашей страны, то хорошего качества от него не жди. Но это не всегда так.
Чаще всего, на авто нашей сборки вы увидите российскую резину, уплотнитель, пластик, отделку, оптику, шумоизоляцию и многое другое. Но разница с зарубежной сборкой все равно ощущается, и не только в лучшую сторону, но порой и в худшую.
В России для россиян. Kia и Hyundai, к примеру, почти во всех комплектациях предлагают в России "тёплые опции". Китайцы ставят на российские автомобили подогрев сидений. Порой у наших машин нет каких-то передовых технологий и некоторых опций. Но это не критичный показатель. По качеству такие автомобили не отличаются от европейских собратьев, а по потребительским характеристикам подходят нашим автолюбителям даже лучше, потому что подготовлены к суровым реалиям и плохим дорогам.
Некоторые автомобили адаптируют под наши условия, например, за счет увеличения дорожного просвета и тому подобное. Иными словами, автомобиль "приспосабливают" под ту локализацию, где он будет ездить. По такому принципу на территории нашей страны собирают Volkswagen Tiguan Kia Sportage и другие модели.
Кстати, комплектация порой также отличается от имеющейся по заводу, это также связано с адаптированием автомобиля под местность.
Для нас похуже. Увы, есть случаи, когда автомобиль не улучшают, а ухудшают. Простой пример - седан Volkswagen Polo. При сборке машинокомплект поставляемого заводом-производителем, "ухудшение качества" делается специально, чтобы снизить цену и завоевать первенство на рынке за счет меньшей цены.
Для примера, на этом седане очень знатно сэкономили на подсветке салона, шумоизоляции и даже на тормозах. А все для того, чтобы автомобиль на самом деле стал очень дешевым, и его рейтинг среди покупателей возрос.
"Focus", "Octavia", "Tiguan", различия. Не так давно белорусскими журналистами было проведено небольшое исследование, с целью нахождения различий между российской и европейской сборкой. Для этого были выбраны три марки по два авто от каждой сборки (один - отечественной, другой - зарубежной) - "Focus", "Octavia и "Tiguan".
Skoda, кстати, для исследования взяли обе европейские машины для того, чтобы проверить людей на объективность.
Итак, есть ли всё таки различия? Де есть. Действительно есть.
Ford отечественной сборки отличался от зарубежной лишь увеличенным клиренсом, брызговиками, покрышками.
Что касается Volkswagen, то российская сборка отличается лишь антикоррозийным покрытием сварных швов.
Вывод. Отчасти, всё это глупости, что авто российской сборки плохи. Это больше миф, чем правда. Качество такого же уровня, как и у зарубежных иномарок.
Все отличия и изменения делаются лишь ради того, чтобы адаптировать автомобиль к российским условиям и российским дорогам. Но, увы, есть ряд автомобилей, которым изменяют комплектацию ради того, чтобы удешевить ее на рынке, и потребителю было выгоднее ее приобрести для своего пользования.