Автомобили
Гонка немецких гигантов на американской земле: пока впереди BMW
Олег Таманцев

В соперничестве BMW и Mersedes на американском рынке наблюдается невероятный накал. По итогам первого месяца осени BMW сумел опередить конкурента всего на 34 автомобиля.

Для компании это хороший результат, за сентябрь продано 27 467 автомобилей, что на 6 процентов лучше, по сравнению с тем же месяцем 2018 года. Наиболее высокие результаты демонстрирует внедорожник X5, продажи которого выросли более чем в два раза, по сравнению с прошлым годом, а также седан 3 серии, увеличивший свою популярность на 19 процентов.

Реализация Mercedes-Benz за тот же месяц выросла на 4,8% до 27 433. Спросу способствовали хорошие продажи внедорожников GLC и GLE, реализация которых выросла на 13% и 28% соответственно. Примечательно, что до сентября BMW по продажам превосходил Mercedes более чем 8200 автомобилей. Но это могло быть обусловлено проблемами с подразделением Daimler после того, как у него возникли сложности с поставщиками на сборочном заводе в Таскалузе. В результате у дилеров образовался дефицит запасов в начале года. Однако сейчас поставки восстанавливаются. И показатели выровнялись, что позволило Mercedes подтянуться к соперникам.

В то же время проблемы возникли у других люксовых брендов. К примеру Lexus, который превзошел немецких лидеров по продажам как в июле, так и в августе, по итогам сентября сообщил о 17-процентном падении продаж в США. Спрос на ES, лучший седан марки, упал на 36 процентов, в то время как продажи кроссовера RX снизились на 12 процентов. На те же 17 процентов спад зафиксировал Audi. Продажи самого продаваемого внедорожника Q5 стали хуже на 41 процент.

После скандала с подтасовыванием показателей продаж в FCA и других махинаций, подсознательно перестаешь доверять оптимистичным отчетам автодилеров. На фоне постоянных сообщений и снижении активности на рынке гораздо легче поверить в спад продаж в тех или иных сегментах и у разных, даже самых популярных, брендов. И сейчас многие компании соревнуются не в том, кто больше продал, а в том, у кого падение продаж оказалось меньше.

Однако люксовые бренды, как правило, демонстрируют стабильность даже в периоды кризисов. Это говорит о том, что на фоне падения покупательской способности большинства потребителей, представители самых богатых сословий по-прежнему ни в чем себе не отказывают.

Это доказывает статистика продаж в России. Отечественный рынок соответствует тенденциям, установившимся в других странах. Только у нас лидером в премиум-сегменте остается Mersedes. В прошлом году под этим брендом продано более 37,7 тысячи автомобилей. Есть поводы для оптимизма и у BMW. Так, за первое полугодие 2019 года объемы продаж марки, по сравнению с тем же периодом прошлого года, выросли на 17 процентов. Это почти 20 тысяч проданных автомобилей. Всего по итогам 8 месяцев в России продано более 98 тысяч автомобилей премиум-брендов, это на 3 процента лучше показателей прошлого года.