Автомобили
Выше скорость — меньше ям: внедорожный тест-драйв гоночной «Газели Next»
Лев Шамшин

Газель Next - это один из самых популярных коммерческих автомобилей в России. По меркам наше страны, продажи этого транспортного средства довольно неплохие, а надежность - очень хорошая. Но мало кто знает, что именно на базе коммерческого автомобиля Газель Next изготавливают гоночные автомобили.

Они не просто устанавливают рекорды, но еще и обходят своих конкурентов в лице Toyota и других марок. Занимается изготовлением этих спортивных машин завод в городе Ульяновск «ГАЗ Рейд Спорт». А класс машины значится как «Суперпродакшн» - T1. Это означает, что на такой подготовленной машине можно принимать участие в самых престижных гоночных соревнованиях - Africa Eco Race, «Дакар» и «Шелковый путь». Теперь о главном. Как такой аппарат может обгонять конкурентов и занимать призовые места? Об этом можно узнать только после тест-драйва данного автомобиля.

Внешность. Смотрится гоночная Газель Next солидно. В облике нет ничего лишнего, все по делу. Некоторые элементы кузова были заменены или усилены. В остальном же особых отличий в дизайне у спортивной Газель Next особо нет.

Тотальное снижение массы. Первым делом ощущается, что конструкторы старались избавиться от лишней массы в автомобиле. И именно поэтому дверь здесь весит не более 4 килограмм. А изготовлена она из композитных материалов. На массе дверных карт тоже сэкономили: здесь нет поручня, чтобы закрыть дверь.

Приходится держаться за карман, чтобы сделать данную операцию. Зато они здесь глубокие. Пилоты складывают туда бутылки с водой. Следующим шагом идет оценка интерьера. Ну здесь все просто и аскетично. Зато посадка за рулем очень удобная, благодаря спортивным ковшам с удачным профилем, также имеется гоночный каркас безопасности.

Мгновенная реакция. На данном экземпляре установлен дизельный мотор Cummins ISF, объемом 2,8 литра. Он довольно тяговит, хотя его все-таки немного доработали конструкторы. Но реализовать весь его потенциал помогает очень хорошо настроенная пятиступенчатая коробка передач. Она мгновенно переключает скорости. Не нужно их искать. На малых скоростях нельзя заметить истинный потенциал этого автомобиля, он кроется в четком поведении на высоких.

Чем выше скорость, тем лучше гоночный автомобиль держит дорогу. При прыжках нет никаких посторонних шумов и вибраций, а после самого приземления машину не приходится ловить. Потому что здесь идеальное распределение веса - 50/50. Оно обеспечивает хорошую стабильность. Ездить на таком автомобиле по полям, пересеченной местности - одно удовольствие. Ведь уровень технической оснащенности очень высок.

Итог. Гоночная Газель Next - это сбалансированный автомобиль, который создавался отечественными конструкторами. Здесь применены самые высокие технологии. Из-за того, что оснащение состоит из отечественных деталей, Газель Next стоит приемлемо. При этом она легко обходит конкурентов в своем классе, а стоит дешевле. Сейчас данная модель одна из самых популярных среди всех гоночных команд.