Необходимость снять аккумуляторную батарею возникает с целью ее замены или переноса в теплое помещение для дальнейшего обслуживания в зимнее время года.
Автолюбителям, особенно новичкам, которые постигают азы в этой области, следует запомнить ряд важных правил касательно обращения с АКБ.
Как не допустить замыкания? Во избежание такой неприятности, в первую очередь необходимо отсоединять отрицательный контакт (он помечен знаком «-») и только потом положительный. В ином случае, ключом можно случайно коснуться металлического корпуса автомобиля в момент откручивания крепления плюсовой клеммы. Упомянутая последовательность разрывает цепь, что исключает риск замыкания.
Необходима оснастка. Для отсоединения клемм АКБ не нужно привлекать сложное техническое оборудование - хватает ключа с размерностью на 10. В зависимости от способа крепления и доступности можно использовать рожковый, накидной или торцовый инструмент. Им откручиваются гайки на клеммах, а также крепления самой батареи.
Локализация аккумулятора. Далеко не в каждом автомобиле АКБ помещается в подкапотное пространство. Ряд производителей из Германии прячут батареи в багажнике либо под задним сиденьем. У некоторых транспортных средств аккумулятор находится в нише крыла. В целях повышения комфорта обслуживания таких машин, под капотом у них присутствуют специальные клеммы с соответствующей маркировкой - NEG (минус) и POS (плюс).
Демонтаж с включенным мотором. Очень сложно
предугадать, что именно может случиться при снятии аккумуляторной
батареи с запущенным двигателем. Все зависит от электрической схемы
конкретного автомобиля. Нередко это сопровождается определенными
неприятностями:
-Пульсация напряжения и тока, что заканчивается выходом из строя не
только предохранителей, но и ряда потребителей;
-Страдают внутренние элементы ЭБУ (электронный блок управления),
из-за чего компьютер начинает давать сбои в работе.
Это применимо не ко всем машинам, в особенности тем, которые были давно выпущены. Однако невозможно заранее быть уверенным в безопасности столь рисковой процедуры. Поэтому перед снятием аккумулятора, необходимо глушить двигатель.
Противоугонная система. В некоторых случаях
необходимость обслуживания аккумуляторной батареи вызывает сбои в
работе сигнализации либо теряется доступ к управлению охраной
системой с ключа. Такое обычно бывает, когда противоугонный
комплекс поставлен давно, а аккумулятор уже потерял всю емкость и
нуждается в замене.
Для восстановления работоспособности сигнализации придется
отправиться в специализированный сервис.
Алгоритм действий. Процедура отсоединения АКБ
от бортовой сети предусматривает определенную
последовательность:
-выключить зажигание;
-проверить отключение всей электроники;
-если есть заземление, отсоединить сначала его;
-откручивается крепление плюсового контакта АКБ;
-отрицательная клемма снимается, после чего можно переходить к
ослаблению гайки положительного контакта;
-снимается плюсовая клемма;
-главное не допускать контакта положительного контакта
аккумуляторной батареи с кузовом автомобиля.
Итог. Демонтаж аккумуляторной батареи в автомобиле с первого взгляда довольно простая процедура, но следует выполнять простые правила демонтажа. При не правильном снятии может потребоваться поездка в автосервис.