Автомобили
Секреты советских водителей, которыми сейчас практически никто не пользуется
Марина Мерш

Современные водители давно привыкли к тому, что их везде окружают автомобильные сервисы, сотрудники которых могут помочь справиться с различными поломками и мелкими неприятностями.

А вот советским водителям приходилось непросто, поэтому у них были свои секреты эксплуатации автомобиля, которые передавались из поколения в поколение, дополнялись и совершенствовались.

Замок зажигания. Сейчас многие автомобили оснащены системой обогрева машины, которая включается при сильном морозе и регулярно прогревает авто. Раньше водители часто сталкивались с проблемой того, что замок зажигания в зимнее время замерзал. Для того, чтобы решить этот вопрос, водители обрабатывали его специализированными смазками, позволяющими работать исправно.

Провода в кабину. Электроника советских машин была далеко не идеальна, поэтому часто выходила из строя и требовала ремонта. Для того, чтобы она доставляла как можно меньше проблем, водители выводили нужные провода в машину и просто замыкали или размыкали их, когда это было нужно.

Такой способ был крайне простым в использовании, но при этом позволял избежать большого количества проблем. Особенно автомобилистам, которые постоянно работали на машинах и должны были поддерживать их в исправном состоянии.

Вода в поддоне. Если у современных водителей вода начнет скапливаться в поддоне, для них это будет свидетельствовать о серьезной поломке, решить которую можно только в сервисном центре. Однако, раньше водители специально лили воду в силовой агрегат, чтобы хоть как-то доехать в случае потери масла.

Масло, оставшееся в поддоне, создавало с водой своеобразную эмульсию, которая позволяла доехать до гаража для выполнения необходимых ремонтных работ. Отметим, что советские водители четко знали, как нужно развести масло и какое количество воды добавить, чтобы не испортить мотор и не вывести его из строя окончательно.

Подушка на сиденье. Раньше печка в машине была далеко не идеальной, поэтому водители очень сильно замерзали. Для того, чтобы хоть как-то согреться, они брали подушку из натурального меха и подкладывали на сиденье. Известно, что натуральный мех очень хорошо греет, поэтому водители и спасались таким способом, считая его достаточно простым, но очень эффективным.

Набор инструментов. У каждого без исключения советского водителя с собой был необходимый набор инструментов, который они могли использовать в случае непредвиденных ситуаций. Это позволяло избежать большого количества серьезных проблем, мешающих процессу эксплуатации.

Итог. Советские водители были более грамотными и ответственными. Все дело в том, что они понимали, если их автомобиль сломается на дороге обратиться за помощью будет не к кому, поэтому придется справляться собственными силами, а значит нужно не только научиться все делать самостоятельно, но и иметь необходимый набор действительно нужных вещей и запасных частей, которые могут понадобиться в самый неожиданный момент времени, застав врасплох. Труд советского шофёра был поистине востребованным, порой героическим.