Компанию Ford трудно отнести к заметным игрокам на рынке
электрического транспорта.
Даже «чистый» электромобиль Mustang Mach E появится на рынке не
раньше конца 2020 года. А пока решили хоть при помощи гибридного
автомобиля вклиниться в сегмент электрического транспорта. Так и
появилась гибридная версия популярного паркетника Ford Kuga.
Некоторые технические особенности.
Потенциальный владелец сможет оценить гибрид по привлекательной
суммарной мощности силовой установки. Ведь ранее устанавливаемые
моторы, с числом цилиндров 3 и максимальной мощностью до 150 л.с.,
не были избыточными для машины длинной 4,61 м.
Гибридный же Ford Kuga не только получил более мощный мотор, но и
сочетает его с электрическим приводом. Тандем силовой установки
составляют:
- бензиновый 2,5 л инжектор с отдачей 152 л. с.
- электрическая установка - 131 л. с.
Суммарная мощность составляет 225 л.с., в то время как даже
самый мощный дизельный агрегат способен на отдачу на уровне 190 л.
с.
Силовая установка Kuga Hybrid представлена только в одном варианте
- бесступенчатым вариатором CVT в сочетании с передним
приводом.
Ездовые дисциплины. Несмотря на завидную мощность,
Ford Kuga Phev не будет выделяться мощным напором при разгоне.
Это связано с электрическим управлением вариатора. Несколько
мгновений при любой ситуации коробка CVT подбирает правильный режим
работы.
Основная цель такого алгоритма поведения - низкий расход топлива.
Если верить производителю, при разумном режиме движения вполне по
силам достичь результата 1,4 л/100 км. Понятно, что такой
показатель получается при существенной помощи электродвигателя
основному мотору.
Машина может двигаться и в режиме чистого электромобиля. Но в этом
случае разгон также плавный - до 100 км/ч удастся разогнаться за
9,2 секунды. В отличие от конкурентов, «максималка» на электротяге
искусственно не ограничивается, и составляет 201 км/ч. Автономность
перемещения на одном заряде аккумулятора составляет 56 км.
Электрическая часть. На машине разместили аккумулятор, емкостью 14,4 кВт×ч. С учетом указанной дальности автономного хода, машина демонстрирует неплохой удельный показатель расходования энергии - 15,8 кВт на каждую «сотню. Режим рекуперации энергии для гибрида также не забыли.
Разработчики предусмотрели 4 режима движения, задание которых производится кнопкой:
- нормальный;
- спортивный;
- пересеченной местности;
- только электрический.
При необходимости зарядки батареи в домашних условиях, полное восстановление запаса энергии происходит за 3,5 часа. Кстати, за счет размещения батареи емкость основного топливного бака сократилась до 40 л. Но, с учетом низкого расхода топлива, после полной заправке Ford Kuga Phev «уедет» далеко за 1 000 км.
В качестве заключения или рыночные перспективы. Цена гибрида в базовой комплектации в странах ЕС составляет 39,3 тыс. евро. Цена сопоставимы с конкурентами. При этом Kuga имеет богатое базовое оснащение, а салон традиционно для Ford выглядит современно и эргономично.
При всех соблазнах покупки электромобиля, традиционные поклонники марки выберут этот кроссовер, с учетом его низких эксплуатационных расходов.