Автомобили
Автомобиль дергается при ускорении — причины
Антон Макров

Некоторые водители во время движения могут сталкиваться с серьезной проблемой, которая проявляется в то время, когда нажимаешь на педаль газа. Автомобиль начинает дергаться, а сам автомобилист чувствует провалы в тяге. Некоторые случаи предусматривают обычное решение проблемы, которое по силам даже новичку. Но такая неполадка может возникать из-за серьезных причин, в которых можно разобраться только в сервисе.

Сегодня можно выделить целый ряд причин провалов во время разгона. Условно их можно разделить на две категории - проблема с зажиганием и проблема в системе питания.

Некачественное топливо. Самая частая причина провалов при разгоне заключается в топливе плохого качества. Например, в него может попасть вода, из-за чего мотор просто не сможет выполнять работу без перебоев. Если вы уверены, что в баке залито такое топливо, лучшим решением будет его слив. В противном случае, можно навредить форсункам и топливному насосу.

Воздушный и топливный фильтр. Еще одна частая причина, которая может послужить дерганию во время разгона, является засор в воздушном или топливном фильтре. Чтобы решить ситуацию, можно только провести замену элемента.

Свечи зажигания. Первое, что нужно проверять при такой ситуации, свечи зажигания. Если на элементе образуется большой слой нагара, это может привести к пропускам в зажигании, соответственно, к провалам при повышении скорости. Если нет возможности приобрести новые свечи, можно попробовать почистить их самостоятельно, но такой метод не прослужит долгое время.

Провода и катушки зажигания с высоким напряжением. Если неисправность свечей отпала, можно подумать на катушки или пробои в высоковольтных проводах. Естественно, здесь нельзя брать в расчет ремонт - только замена. Кроме того, модульный блок может быть неисправен, а он отвечает за зажигание. Чтобы точно выяснить причину, нужно проводить диагностику.

Форсунки сломались или засорились. Здесь не играет роли, какой тип двигателя стоит под капотом - дизельный или бензиновый. Если форсунки засорятся, это в любом случае приведет к неправильной работе мотора. Для дизелей подойдет промывание топливной системы. Если в агрегате есть дроссельная заслонка, причиной дергания может послужить ее загрязнение. Очень плохо, если форсунки уже прожили долгий срок. В таком случае, можно будет только заменить элемент.

Неисправность датчиков. В машине есть два важных прибора - датчик массового расхода воздуха и датчик положения коленвала. Если они ломаются, это приводит к неправильной работе двигателя. Устройства отправляют неверные данные о количестве поступающего в мотор воздуха, из-за этого форсунки находятся открытыми более короткий или, наоборот, долгий период. Из-за неисправности датчика положения коленвала будет выбран неправильный момент открытия форсунок и появления искры. Чтобы проверить работоспособность датчиков, нужно проводить диагностику. В случае поломки придется сменить прибор.

Калибровка блока управления двигателем. Как правило, в некоторых автомобилях о неисправностях в датчиках и прочих элементах может сообщить пиктограмма «Check Engine» при высвечивании на панели приборов. Однако, можно столкнуться с ситуацией, когда приборка работает в штатном режиме и не показывает никаких сбоев, а автомобиль все равно дергается при ускорении. Причина этого заключается в неправильной калибровке блока управления. Такой симптом можно заметить, когда мотор не прогрет. В качестве примера можно привести Lada Vesta Cross с двигателем на 1.8 литра. В холодном режиме силовой агрегат имел провалы при увеличении оборотов, из-за того, что в цилиндры приходило слишком маленькое количество топлива. В подобных случаях нельзя ничего сделать самостоятельно - только ждать обновления программы.

Итог. Автомобиль начинает дергаться во время ускорения - этому может послужить целый ряд причин. Главное - вовремя установить проблему и исправить ее.