Hyundai H-1 - не самый популярный автомобиль на дорогах России. Сегодня среди общего потока можно встретить экземпляры предыдущего поколения, чего не скажешь о новой версии, которая вышла аж в 2018 году. Чтобы максимально полно оценить автомобиль, пришлось провести целый тест-драйв.
Производственный цикл
Hyundai
Starex в кузове минивэна первого поколения
достиг 10 лет. Это не такой уж маленький срок, но на него можно
закрыть глаза, учитывая предназначение автомобиля. С версией второй
генерации производитель решил пойти еще дальше - он находился на конвейере более долгое время, чем первая
модель.
Сразу заметим, что
стоимость автомобиля в базовой комплектации с МКПП составляет 2.2
млн рублей. Более дорогая версия стоит 2.5 млн рублей.
Эксперты провели тест-драйв автомобиля,
прокатили его в обильном снегопаде и ответили на вопрос - для кого
и когда будет полезна эта машина, которая имеет длину в 5 метров,
непрактичный салон и мощные настройки.
Сразу зададимся
вопросом - кто же в России покупает минивэны H-1?
Отбросим корпоративные парки, но чем же
руководствуются обычные граждане? Можно предположить, что такое
транспортное средство берут большие семьи, так как только
микроавтобус может разместить до 8 человек и еще багаж на каждого.
С самого начала Н-1 казался достойным кандидатом для этой цели.
Если расположиться в мягком кожаном кресле и поехать за 50 км в
город, можно не ощутить никакого дискомфорта - на авто можно
преодолевать пробки без проблем, так как он очень удобен. Но уже
через 2-3 часа начинают возникать первые вопросы, которые касаются
эргономики.
Первый минус -
недостаточный диапазон регулировки кресел для высоких людей.
Например, с ростом 193 см будет очень некомфортно сидеть в салоне.
На заднем ряду этого места предостаточно, поэтому можно сидеть,
закинув одну ногу на другую. Интересная особенность - рычаг коробки
передач находится не на полу, а на отдельном пьедестале. В итоге,
пространство освободилось для размещения сумки или рюкзака. В любой
момент можно с переднего ряда переместиться на
задний.
На третьем ряду
довольного много места в продольном направлении,
однако, подушки сидений расположены слишком низко - взрослый
человек не сможет просидеть здесь даже 2 часа.
Еще один недостаток -
неправильная организация блока управления микроклиматом.
Климат-контроль един для водителя и переднего пассажира, кроме
того, здесь нельзя настраивать определенную температуру, можно ли
настроить скорость вращения вентилятора. Обновленный мультимедийный центр очень скромный на вид, но
в нем есть все необходимые функции.
Если говорить о
технической стороне, его производительности могут позавидовать даже
некоторые легковые автомобили. Под капотом здесь стоит дизельный
мотор на 170 л.с., который быстро откликается на нажатие на педаль
газа. В ходе тест-драйва удалось установить, что автомобиль очень
экономичный - на 670 км ушло 56 литров дизеля. То есть, расход
составляет 8.35 литра на 100 км.
6-ступенчатую АКПП нельзя назвать образцом
расторопности, но в паре с хорошим мотором на динамике это никак не
отражается. Система стабилизации в автомобиле настроена умело -
колеса могут скользить не только в продольном, но и в поперечном
направлении. Поскользить эта модель очень любит, особенно зимой на
поворотах, но во всем выручает система
стабилизации.
Рулевое управление не
имеет таких изысканных настроек - усилие на рулевом
колесе есть, но оно почти не изменяется
при различных условиях. Водитель может ощутить более легкий руль
только в тех случаях, если автомобиль въезжает в лужу. Стоит отдать
должное правильному положению самого руля. По прямой дорого можно
вести машину уверенно несколько часов - лишние маневры
исключены.
Несмотря на
все плюсы, назвать автомобиль идеальным ТС для дальних поездок
нельзя. Ему в этом мешает плавность хода, которая находится на
порядок выше нужного уровня. Представитель Кореи очень не любит
различных стыков, ж/д переездов, ям и прочих неровностей. Ну и еще
один минус - низкий уровень шумоизоляции, а точнее, ее отсутствие.
Кроме того, сиденья заднего ряда нельзя откидывать и превращать их
в лежанки.
Итог. Обновленный Hyundai H-1 - это собрание противоречий. Он очень красивый, уютный и хорошо отделанный. Но все это дополняется экономией на мультимедийной системе, средним рулевым управлением и очень скупыми возможностями трансформации салона.